г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Бумажные стаканы с логотипом и индивидуальным дизайном

05.05.2022

Индивидуальный дизайн и логотипирование входит в число эффективных инструментов продвижения. Именно поэтому любая мало-мальски серьезная фирма демонстрирует свой лого всеми доступными способами, актуально это и для кофеен, которые решили занять свое место под Солнцем.

Содержание:

Эффективный инструмент маркетинга
Технологии печати и дефекты
Рабочие решения 
Нюансы


Эффективный инструмент маркетинга

Логотип компании на стакане – это простой способ обособить свое заведение на фоне многочисленных конкурентов.

Важные преимущества такого метода брендирования:

  • Ненавязчивое воздействие. Реклама бесит – это факт, но изображение на посуде не так акцентирует на себе внимание, чтобы быть раздражающим. Тем не менее, за все время употребления напитка человек будет вольно или невольно обращать внимание на яркое изображение. Это фиксирует лого в памяти, но при этом не отвлекает от общения и собственных мыслей;
  • Доступность. Создать сайт для продвижения, заплатить популярному блогеру или выйти в эфир на телевидении? Все это дорого стоит, а стакан с уникальной печатью будет не на много дороже просто голой посуды, без картинок;
  • Вариативность методов и способов продвижения. При помощи яркого изображения можно акцентировать внимание на бренде, продвигать собственные идеи и продукцию. Даже лежащий в урне стаканчик с ярким дизайном привлечет внимание и может привести вам нового клиента. Это эффективный метод для налаживания обратной связи, можно поднять настроение клиента смешным мемом и он придет к вам снова;
  • Широкий охват. Стаканчик с логотипом может попасть куда угодно: в офис, парк, в учебное заведение на стол учителя, в любую точку города, в том числе домой к клиенту. Это позволяет охватить все социальные и возрастные категории, причем, не прикладывая усилий для поиска целевой аудитории. Фактически, она сама приходит и постепенно расширяется;
  • Отчетность. Сбор статистических данных явно поможет проанализировать интерес аудитории и выявить наиболее эффективные стратегии. Важно быть готовым экспериментировать, тестировать несколько вариантов оформления, чтобы выявить самый перспективный.

Промышленность, связанная с выпуском одноразовых стаканов, сейчас способна дать рынку неограниченное количество посуды. Современные технологии печати позволяют создавать изображения любой сложности. За счет полностью безопасной краски, которая не обладает неприятным запахом, не искажает вкус и запах напитка, не пачкается от температуры. Состав полностью безопасен для человека и животных.


Кстати, согласно некоторым исследованиям, если человек держит предмет с рекламой в руках при повседневном использовании, то он не вызывает у него раздражения



Технологии печати и дефекты

Существует несколько методов нанесения изображения на бумажную поверхность:

  • Офсет. Методика офсетной печати появилась еще в 18 веке и принцип подразумевает перенос рисунка при помощи специального вала;
  • Флексография. Такая печать появилась не более века назад и подразумевает использование гибких резиновых форм и жидкой краски.

При печати бумажных стаканов с логотипом нужно учитывать, что существующие технологии не дают идеального результата. Соблюсти один цвет на всем протяжении партии сложно из-за разнотона.

Существует несколько параметров, от которых зависит качество и однородность переноса картинки на бумагу. Основным из них является денситометрическая плотность. Она учитывается в отношении поведения краски и бумаги при настройке оборудования.


Параметр должен попадать в определенный диапазон значений с учетом допусков (например, глянцевая мелованная Magenta – 1,40±0,1)


Негативные стороны разнотона:

  • Человек с хорошим цветовым зрением различит разницу. Например, темно-синий может начинать переходить в бирюзовый, причем, при некомпетентной настройке, буквально в формате одного листа;
  • На склейке сильное отклонение может быть заметно даже для человека, слабо различающего оттенки.

Кстати, разнотон является параметром, присущим и оборудованию, каждый станок отличается собственным поведением.

Ощутимый эффект могут оказать и прочие факторы:

  • В каждой секции машины происходит воздействие на поверхность материала, происходит растискивание, которое имеет накопительный эффект;
  • Микроклимат при хранении бумаги очень важен, так как картон гигроскопичен. В зависимости от влажности материала, поведение краски также меняется, потому даже в пределах одной партии и при одинаковой настройке станка, тона могут различаться;
  • Неподобающие условия хранения могут вызвать вытягивание листов, что тоже сказывается на качестве конечных изделий.

Компенсировать недостатки позволяет профессионализм и опыт настройщика. Важно понимать причины отклонений и свести их к минимуму тщательной подготовкой оборудования


Специалисты для решения проблемы пользуются несколькими практическими советами:

  • Заготовка с изображением раскрашивается так, чтобы один цвет занимал как можно меньшую площадь;
  • При размещении вдоль, когда цвет растягивается на обширном участке, рекомендуется применять пантоны. У них тоже присутствует разнотон, но в меньших масштабах;
  • К небольшим несоответствиям на шве нужно относиться проще, так как полностью их избежать практически невозможно. Однако, это не лицевая сторона с информацией.


Рабочие решения

В отличие от классических информационных материалов, как буклеты, стаканчик кофе имеет особенности. В частности, это специфическая форма и габариты, ограничивающие площадь для размещения лого и прочего.

В данном случае работает несколько приемов:

  • Нет места для больших информационных блоков, потому все сведения должны формулировать предельно лаконично;
  • Растягивать тоже нет смысла, так как крутить стакан, чтобы прочитать несколько строк, очень неудобно и будет проигнорировано;
  • Часто ограничиваются логотипом на стенке, часть данных можно расположить на капхолдере или крышке;
  • Паттерн можно заполнить несколькими мелкими блоками, но важно продумать их положение. Важно, чтобы во всем этом угадывался логотип или бренд;
  • Цветовое решение всегда должно соответствовать бренд-буку, но оттенки приводятся в соответствие правилам их сочетания. Полезно оценить модель, чтобы удостовериться, что изображение гармонично и не «режет глаз»;
  • Интересы целевой аудитории должны отображаться на поверхности. Дизайн для молодого поколения и стариков – это два разных стиля и образа;
  • Банальные сочетания – это моветон. Вместо избитых кофейных зерен лучше импровизировать и сделать нечто более оригинальное;
  • Стоит разработать несколько вариантов для разных сезонов, праздников и периодически чередовать. Даже появление нового меню – это повод привлечь новую аудиторию к этому событию.

Для упрощения процесса, его разделяют на несколько этапов. Начинается все со сбора информации о фирме, формируется представление о направлении разработки. В сочетании это позволяет создать концепт с несколькими вариантами изображений, из которых будет выбираться лучший. Важно учесть целевую аудиторию, возможно понадобится проанализировать ее на основе опыта работы фирмы.


Заказчик обязательно высказывает пожелания и ограничения, после чего формируется конечный вариант и начинается выпуск



Нюансы

Важную роль в создании удачной концепции является сочетание цветов. Существует сектор, на котором отмечено 12 цветов, в зависимости от их сочетания, будут меняться создаваемые эффекты.

При подборе следует учесть:

  • Контрастные цвета – это те, которые расположены строго диаметрально противоположно относительно друг друга. Они будут давать бодрящий и возбуждающий эффект, что вполне сопоставимо с результатом употребления бодрящего напитка;
  • По обе стороны от любого выбранного цвета расположены дополнительные к нему. Они не оказывают особых эмоциональных воздействий, но добавляют разнообразие и глубину основному выбранному;
  • Идеальное сочетание можно получить, если в круг вписать равносторонний треугольник. Нужно учитывать, что такой подход дает контрастную картинку. Для уменьшения этого «бодрящего» эффекта, нужно вписывать не равносторонний, а равнобедренный треугольник.

Конечно, восприятие цвета индивидуально, потому пользоваться какими-либо строгими правилами не всегда правильно. Стоит помнить, что наиболее выигрышные дизайнерские композиции собираются не из банальностей, а из уникального видения.

Однако, некоторые варианты кажутся неудачными практически в любом исполнении:

  • Розовый и красный. Эта комбинация холодного с теплым вызывает раздражение, они буквально спорят друг с другом. Хорошая альтернатива – это розовый с белым или светло-серым, красный с золотым, синим, черным, белым;
  • Сиреневый и оранжевый. Шумная и яркая комбинация, которая вызывает раздражающие ассоциации. Оранжевый лучше комбинировать с темными, а сиреневый в принципе плохо сочетается с другими оттенками;
  • Синий и салатовый. В данном случае практически невозможно добиться гармонии. Синий хорошо смотрится с оранжевым, зеленым, желтым, а салатовый с теплыми тонами.