г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Как выбрать объемы одноразовых стаканов для кофейни

22.09.2021

Открытие бизнеса подразумевает огромное количество тонкостей для каждого рода деятельности. Например, можно быть готовым установить в своем городе аппараты для кофе или открыть кафе, но без расходников дело обречено.

Содержание:

Бумажный стакан в бизнесе
Вендинг
Размеры и назначение
Варианты кофеен

 

Одной из важных сфер расходов в этом случае будет одноразовая посуда, которая может выполнять сразу несколько задач:

  • Стаканы подойдут для широкого ассортимента напитков, как горячих, так и холодных. При необходимости можно приобрести бумажную посуду для пищи, если в вашем кафе будут подаваться кондитерские изделия к напиткам;
  • Средство продвижения продукции, бренда, бизнеса. С этой целью на поверхность наносится изображение или наклейки с соответствующими логотипами или информацией;
  • Налаживание диалога с клиентом. С помощью аналогичного приема аудиторию можно вовлекать в розыгрыши, начать коммуникацию, расширить клиентскую базу.

 

Рассмотрим основные варианты стаканчиков и особенности их подбора под тот или иной род деятельности.


Бумажный стакан в бизнесе

Выбирая посуду для дела, учитывают ряд санитарно-гигиенических требований. Помимо этого изделие должно обладать техническими особенностями, которые позволят использовать его для определенного вида продуктов. Например, стакан для горячих напитков достаточно покрыть одним слоем полимера, который будет удерживать воду. Не лишним будет дополнительная «рубашка», которая одевается снаружи и изолирует тепло.

 


Для холодного понадобится двухслойная конструкция


 

Список требований:

  • Не должно быть посторонних запахов, в том числе после заполнения емкости кофе. Некоторые типы полимеров выделяют канцерогенные вещества, обычно это сопровождается выраженным неприятным запахом. Встретить такую продукцию в нашей компании ну получится, так как мы используем только проверенные материалы при производстве бумажного стаканчика;
  • Швы и полимерный слой должны быть высокого качества. Это позволит исключить протекание, которое может произойти при заполнении горячим напитком. Если стык плохо проклеен и не герметичен, то есть риск постепенного размокания, посуда попросту разваливается;
  • Внешняя стенка с шершавой поверхностью лучше для удержания. В противном случае его легче уронить, что делает неудобной покупку напитка на вынос;
  • Качество печати. Этот критерий порой сложно соблюсти, например, немелованный картон, который дешевле для закупок, впитывает большое количество краски и искажает оттенки. На нем сложнее соблюсти точную передачу контуров и мелких деталей. Мелованные поверхности лучше, позволяют получить качество печати, вплоть до фотографического. Критерий нужно учитывать, если предполагается продвижение за счет дизайна, нанесение информационных полей. Для однотонных изделий или простых логотипов можно использовать более простой материал.

 

Что касается современного тренда на экологию, то маркетологи преувеличивают, называя посуду из бумаги безвредной. Используется полимерный слой для создания герметичности и клеевые, силиконовые составы для пропитки швов, соединения стыков. Разделить эти материалы для переработки сложно, для каждого используется своя технология утилизации, а без разделения можно только сжигать, что увеличивает выбросы углекислоты.

 


Для здоровья одноразовая посуда безопасна, нет посторонних запахов, аромат и вкус напитков не искажается, даже если использовать горячее питье


 

Среди преимуществ бумаги в сравнении с чистым пластиком меньшая теплопроводность, потому обжечься сложнее. Конечно, только что заваренный кофе или чай будет обжигать, но слабее, чем в полимерной посуде.

Ближайший конкурент картона в кофейном бизнесе – пластик. Однако, существуют марки полимеров, которые нельзя использовать для горячих напитков, например, более 80 градусов. Если они будут нагреты сильнее, то начинается выделение вредных соединений, особенно сильно это проявляется на вкусовых качествах напитков с молоком.


Вендинг

Одной из сфер использования одноразовой посуды являются автоматы по розливу напитков. В отличие от обычных, которые подаются в кафе и на вынос, они должны соответствовать характеристикам используемого оборудования.

 

Отличительные особенности посуды для аппаратов:

  • Застревания. Риск образовать затор в оборудовании есть для каждого варианта посуды, но бумага более шершавая и легче пластика, потому проблемы встречаются чаще. В среднем изделия из картона застревают раз в 500 000 пусков, полимерные – раз в 3000 000 пусков. Разумеется, на практике это происходит чаще, так как зависит от множества факторов, в том числе качества и новизны используемых автоматов;
  • Хранить целлюлозные изделия сложнее, они уязвимы для воздействия влажности, механических повреждений. Поврежденная посуда сохраняет неправильную форму, потому аппарат часто заклинивает именно на испорченном стаканчике. Чтобы форма оказалась искаженной, не обязательно сминать упаковку, несоблюдение оптимальной влажности и температуры часто ведет к непредсказуемому расширению или сжатию емкости;
  • Электризация. Этот фактор является серьезной проблемой в вендинговом бизнесе, так как увеличивает риск простоя оборудования. Происходит простое зависание, так как вложенные друг в друга стаканы не отделяются. Для борьбы с этим явлением приходится использовать специальную посуду с антистатическим покрытием или пластиковые аналоги.

 

Механизм работает аккуратно, но, для более предсказуемого поведения внутри, изделия выпускаются из более толстого и плотного картона. Такие емкости получаются тяжелее и легче проскальзывают на участок выдачи.

 


Выбирая расходники для бизнеса, учитывают место производства техники


 

Так для вендинговых автоматов европейского формата применяют стакан с горловиной диаметром 70,3 мм. Если оборудование произведено в азиатских странах, то этот размер составляет 73 мм.

Для стабильной выдачи также используют емкости с полностью закрученным ободком.


Размеры и назначение

Для успеха важно все, в частности, плотность и объем полученной тары. Для автоматов применяют более дорогие и плотные варианты, для кафе можно сэкономить и взять менее жесткие.  Однако, если предполагается розлив на вынос, то разумнее отдать предпочтение толстым листам, которые не так легко деформируются при случайном сжатии рукой.

 

Распространенные размеры:

  • 60-110 мл. Обычно тонкостенные, так как небольшие габариты предполагают более жесткую конструкцию. Выпускаются из картона плотностью 195-205 г/м2;
  • 120-175 мл. По размеру чуть меньше обычной домашней кружки для чая, плотность бумаги 205-225 г/м2;
  • 200-400 мл. Картон имеет плотность в пределах 184-260 г/м2;
  • 450-750 мл. Большие размеры снижают жесткость стенок, потому такая посуда производится из наиболее плотных марок картона – 245-265 г/м2.

 

Всегда учитывается назначение кружки, для холодного питья достаточно тонкостенных вариантов и наименьшей плотности из указанной. Для горячего приобретается толстостенная продукция, так как обладает лучшей термоизоляцией. Кроме того, чтобы материал не размокал под действием температуры, используются конструкции с двумя слоями полимера. Он снижает изолирующие свойства, но позволяет избежать размокания наружной поверхности из-за воздействия образовавшегося конденсата.

 


Для различных типов напитков и продуктов подбирается свой тип стакана


 

Так холодное питье может подаваться в тонком картоне, нужна двухсторонняя ламинация для борьбы с конденсатом. Для высокой температуры снаружи полимера нет, больший комфорт и отведение тепла происходит за счет высокой плотности. Для спиртных напитков ламинация не предусмотрена вообще, так как спирт растворяет тонкий слой пластика, который после этого попадает в организм.

Для жареной еды, как попкорн, ведерки не имеют ламинации, основной критерий – это вместительность. Чтобы подавать мороженое, лучше использовать посуду с двусторонним покрытием, средней/высокой плотности.

 

Особенности в зависимости от размера емкости:

  • До 100 мл. Маленький объем в первую очередь призван сэкономить напитки, что активно используется в рамках дегустаций. Мероприятие позволит заявить о себе и привлечь аудиторию. Кроме того, кофе эспрессо и ристретто подается в такой посуде;
  • 150-160 мл. Объем используют в аналогичных рекламных целях, а также для оснащения вендингового оборудования;
  • До 180-200. Универсальный формат, который встречается в авиакомпаниях, офисах, в заведениях общественного питания. В рамках бизнеса актуально использовать в кофейнях и сетях питания любого масштаба, подойдет для горячих напитков, соков и алкоголя;
  • 250 мл. Один из наиболее распространенных видов, который входит в маленькие порции сетей питания, к примеру. Используется для кофе лунго, американо, капучино, эспрессо со сливками;
  • 350 мл. В таком размере подается мороженное и несколько видов кофейных напитков, как фраппучино и латте;
  • 400-500 мл. Большие порции в сетях питания и кафе, в формате кофе подойдет для большого капучино и латте. Чаще выступает посудой для подачи десертов, молочных коктейлей и газированных напитков.

 

Для повышения удобства стоит рассмотреть крышки, холдеры и подставки, разумеется, это актуально в формате кафе, но не вендинга. Крышка удобна, если питье выдается на вынос.

 


Холдер не только работает для защиты рук, но и снижает скорость остывания содержимого, что актуально в зимний период


 

Можно встретить стаканы с двойным дном, которые работают наподобие термоса. Недостатком таких изделий является более высокая сложность изготовления, а значит стоимость. Толстая стенка уменьшает фактический объем.


Варианты кофеен

В зависимости от формата продаж подбирается свой ассортимент посуды, чем больше масштаб, тем проще предложить клиенту разнообразные объемы.

 

Варианты:

  • Остров, киосок. Это максимально компактная конструкция, часто под нее отводятся считанные квадратные метры в супермаркетах или на улице. Используя такой подход можно организовывать выездные мероприятия, посещать различный «культмасс» с целью продвижения. Если вблизи нет организованных пространств для употребления напитков, столиков, то обязательно закупать посуду с крышками, холдерами или подставками. Стоит ограничиться объемами в пределах 250 мл, так как больший размер неудобен на вынос;
  • Аналогичная ситуация с некогда популярным форматом автомобильного кафе, однако, этот вариант менее прибыльный и постепенно вымирает;
  • Вендинг. Установить автомат просто, но под него нужны специальные стаканы. Они будут обходиться дороже простейших емкостей, которые применяются в классических кафе. Если экономить на расходниках, то учащаются простои из-за банального застревания тары при подаче на участок розлива;
  • Кафе, ресторан. В таком случае как минимум в распоряжении работника будет достаточно места, чтобы разместить разнообразную тару. Обширное меню позволит продавать, как большие порции со стаканами до 500 мл, так и средние в пределах 200-250. Можно провести дегустацию с использованием мелких чашек (до 200 мл), чтобы привлечь аудиторию, продвинуть новинку.

 

Подобрать посуду для бизнеса не так сложно, но без понимания концепции есть смысл подробнее ознакомиться с подводными камнями. Для обычных напитков на вынос подойдет и самый простой картон.

Сложнее, если вы подбираете уникальный дизайнерский образ, печатаете информационные блоки или собираетесь использовать зарегистрированную товарную марку. В любом случае готовы обеспечить необходимым количеством качественных расходников для бизнеса.