г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Психология, цвет и бумажный стакан – выбираем правильный

06.04.2021

Бумажные стаканы – это неотъемлемая часть некоторых направлений бизнеса, не удивительно, что дизайн, продвижение тесно связаны с внешним видом посуды. Логотипы, интересные дизайнерские решения, юмор, информация – лишь часть того, что можно встретить на них.

Одной из важных составляющих успешного дизайна является цвет, потому предлагаем оценить его важность при формировании индивидуального стиля вашего бизнеса.

Содержание:

Психология цвета
Важные характеристики
Значение в психологии
Фиолетовый
Синий
Зеленый
Красный
Желтый
Черный
Оранжевый
Голубой
Бирюзовый
Коричневый
Розовый
Белый 


Психология цвета

В рамках маркетинга, психология цвета является одной из наиболее противоречивых характеристик. Глубина анализа теории цвета поражает и чем больше открывали исследователи, тем большее количество подводных камней встречалось на пути. На практике все нюансы упрощаются до уровня информационных графиков о продающем цвете.

Это поверхностное суждение, которое не позволит использовать гамму, как эффективный инструмент продвижения.


Суть психологии цвета во влиянии конкретных спектров на восприятие, эмоциональное состояние и поведение клиента


Актуально рассматривать данный вопрос в 2 случаях:

  • при формировании стартапа;
  • ребрендинге уже раскрученного дела.

 

Важность такого подхода сложно переоценить, так как до 90% мнений о бренде складывается на основе используемой в дизайне палитры. Доказано утверждение многочисленными исследованиями в области маркетинга.


Важно помнить, что реакция на бренд часто индивидуальна, необходимо учитывать особенности восприятия подавляющего большинства представителей целевой аудитории


Влияние на восприятие может оказывать несколько факторов:

  • культурные особенности. В разных странах одни и те же оттенки часто означают совершенно противоположное. Это стоит учитывать, например, при размещении кофейни на туристическом маршруте или транспортной артерии. Полезно оценивать особенности часто посещающих это место туристов;
  • опыт. Это напрямую связано с возрастной категорией посетителей, на старшее поколение воздействовать нужно одним сочетанием, а на молодежь – другим;
  • воспитание. Убеждения человек приобретает в течение жизни, они могут различаться в масштабе различных социальных групп;
  • тренды. Ни в коем случае нельзя забывать о популярных тенденциях, стилях, особенно если их поддерживает большинство представителей целевой аудитории.

При этом далеко не факт, что избранные цвета будут влиять именно так, как написано в учебниках. Если гамма станет холоднее или теплее, темнее, светлее, то и реакция посетителей может измениться.


Важные характеристики

Итак, инфографика не работает так, как того хотелось бы. То есть, если строго выбирать палитру, исходя из трактовок в методичках, скорее всего, получить желаемый эффект не удастся. Слишком трудно спрогнозировать итог при таком большом количестве неизвестных.

Существует более обширный, но точный способ оценить воздействие гаммы:

  • уместность. Положительно воспринимается оттенок, который подходит тому, что вы предлагаете. Например, в кофейне напрашивается коричневый, как символ продаваемого напитка, зеленый, как отсылка к экологичности или белый – символизирующий чистоту. Чтобы проверить отклик посетителей, можно задать вопрос об уместности, это может быть открытое предложение или завуалированное;
  • демонстрация уникальности. Специалисты утверждают, что важна не демонстрация стереотипных сочетаний, а уникальные решения, которые будут узнаваемы. Работает и обратный принцип, некоторые фирмы имитируют проверенные сочетания успешных раскрученных брендов. При этом главное избегать полной идентичности, чтобы не возникло проблем с авторскими правами;
  • Черты «характера». В идеале необходимо визуально отобразить какую-либо важную отличительную черту предлагаемого продукта. Чаще всего ограничиваются одной наиболее выраженной, но иногда подчеркивается сразу 2 аспекта;

 

  • Привлечение целевой аудитории. Это основная задача, на которую рассчитан дизайн. Сделать правильный выбор позволит анализ потребностей и ожиданий целевой аудитории, их восприятия. Это может быть сложно, например, если работаете с представителями другой культуры, страны, не имея ее понимания;
  • Половая принадлежность. Согласно исследованиям, женщины склонны выбирать более светлый тон, чем мужчина, но сильному полу больше нравится яркий оттенок, а дамам – приглушенный, более спокойный;
  • Отличительная черта. В конечном счете, цель подбора оптимального стиля и гаммы в том, чтобы создать узнаваемый бренд. Именно этим мы и занимаемся, предлагая индивидуальный дизайн для бумажного стакана. Уникальный образ призван выделить бренд среди конкурентов, что основано на психологии. Согласно эффекту изоляции, то, что выделяется на фоне конкурентов, скорее всего запомнится;
  • Название. Если цвет имеет собственное название, то оно лучше воспринимается, чем классические наименования. Например, с высокой вероятностью «темно-коричневый» запомнится хуже, чем «жженый кофе».

 


Цвет окружает нас постоянно, вызывает ассоциации с событиями жизни, эмоции, может поведать о темпераменте, душевном состоянии


На состояние личности оказывается существенное влияние, в том числе из-за способа восприятия:

  • 20% гаммы усваивается зрением;
  • 80% – нервной системой, оказывая на нее соответствующее влияние.

Сдержанная палитра успокаивает, создает творческий настрой и улучшает коммуникацию.


Значения в психологии

Тон провоцирует появление той или иной эмоции, влияет на каждого человека, о чем знал еще Леонардо Да Винчи, выделивший основные цвета – 6 штук.

Способности оттенков следующие (кроме психологического аспекта):

  • Задается атмосфера окружающей среды, теплая или холодная;
  • Ассоциации с временами года, погодными условиями и явлениями;
  • Позволяет подчеркнуть определенное чувство, настроение или качество раскрашенного предмета;
  • Формирует отношение к предмету, окружению, что происходит на уровне физиологии воспринимающего;
  • Среда и вещи приобретают определенный объем, который имеет отклик на чувственном уровне;
  • Отталкивает или вызывает удовлетворение за счет ассоциаций.

Фиолетовый

Сложный представитель палитры, напрямую ассоциируется с чувственностью или состраданием, дает вдохновение, но при преобладании может спровоцировать меланхоличные настроения. Символически обозначает мудрость, высший разум, загадочность.

Психологически фиолетовый:

  • Холодный;
  • Спокойный и таинственный;
  • Тяжелый и насыщенный.

Он выразительный и глубокий, но сравнительно легко подавляется другими оттенками. Часто придает атмосфере нотки артистизма и торжественности, мистики. Часто становился атрибутом одежды или окружения властных людей, сейчас уместен в окружении творческих личностей, целителей. Формирует связь между материальным и духовным.


Людям с проблемами психической природы его использовать не рекомендуется, так как врачи этой профессии используют тон для работы с негативными состояниями. Обычно это отчаяние, неврозы, потеря веры или самоуважения



Синий

Синий – это успокаивающий оттенок, воздействующий умиротворяюще как на физическом уровне, так и ментальном. Он вызывает чувство безопасности, символизирует вселенную, холодный и насыщенный.

В психологии ассоциации более негативные:

  • Таинственность;
  • Тяжесть;
  • Строгость и чистота;
  • Очищает разум и тело.

 


Помогает услышать свой внутренний голос, воспринять интуитивно происходящее и принять на основе этого верное решение



Зеленый

Напрямую ассоциируется с жизнью, ростом и развитием, любовью и гармонией.

В психологии имеет больше позитивных ассоциаций:

  • Нежность;
  • Умиротворение;
  • Объединение;
  • Успокоение;
  • Жизнь и свежесть.

Позволяет бороться со скованностью, агрессией, неуравновешенностью. В то же время не рекомендуется для ситуаций, когда необходимо быстро принимать решения из-за чрезмерного расслабления.


Красный

Он насыщенный и горячий, символизирует мощную энергию, но в ее грубой форме. Это активность, уверенность в себе и дружелюбие, в то же время он может вызывать ярость и агрессию, власть, огонь, кровь, войну. Светлый оттенок действует возбуждающе, а темные придают солидность.

Воздействие:

  • Стимулирующий эффект;
  • Провоцирует гнев;
  • Стимулирует нервную систему за счет адреналина;
  • Может увеличивать половое влечение.

 


Желтый

Желтый чаще всего воспринимается в позитивном аспекте, это свет, Солнце, цветы, золото. Он символизирует яркость, тепло, легкость и радость, движение, веселость, активирует умственные процессы.

Именно он долго сохраняется в памяти, дольше большинства оттенков, но в сочетании с другой палитрой может вызывать негативные ассоциации, например, зеленый с желтым выглядит фальшиво, сопоставляется с завистью.

Характеристики:

  • Оптимизм;
  • Интеллект;
  • Выразительность;
  • Улучшает память и концентрацию;
  • Стимулирует новые идеи;
  • Склоняет к справедливости.

В некоторых случаях оказывает возбуждающий эффект, например, в желтых детских, малышам может быть сложнее заснуть


В целом тон задает настроение, более теплый желтый символизирует крепкий союз, а холодный – трусость, ложь, измена.


Черный

Черный чаще фигурирует в негативном аспекте, но он спорный, как и любой другой. Часто связан с пустотой, депрессией, скрытностью и разрушением, он символизирует смерть, как конец жизни, но именно с него и начинается новое.


Среди противоречивых значений мощь и смерть, страх и гнев, зло и богатство, анонимность и стиль



Оранжевый

Часто его избирают люди мечтательные, хорошо работающие на уровне интуиции. Он достаточно близок к желтому, потому имеет некоторые схожие значения, как легкость, теплота.

Значения:

  • Бодрость;
  • Спонтанность и способность выходить победителем из трудных ситуаций;
  • Радость и позитив;
  • Страсть;
  • Благородство;
  • Праздник.

 

Он способен выводить из депрессий после разочарований, потерь близких. Предпочитающий его может простить практически все, но является непостоянным, иногда надменным.


Психологи применяют его при терапии для пробуждения положительных эмоций, наравне с антидепрессантами. Пастельные тона восстанавливают утраченные силы



Голубой

Творческий цвет, потому его часто встречают на стенах учебных заведений. Он легкий и воздушный, символ разума, чистоты, постоянства и нежности, может связываться с пассивностью.

Характеристики:

  • Спокойный;
  • Холодный;
  • Пассивный;
  • Насыщен слабо.

При избытке в интерьере может стимулировать лень, апатию. Помогает расслабиться, вплоть до того, что применяется для страдающих бессонницей. Психологически устраняет негативные состояния, как застенчивость или боязнь заговорить. Стимулирует отрешенность и размышления.


Бирюзовый

Умиротворяющий, прохладный, креативный, исцеляющий, напрямую связан с чистотой и силой морских волн.


Стимулирует общение, приносит удачу


Он практически никого не оставляет равнодушным, что нужно учитывать, чтобы не спровоцировать негативную реакцию на его использование в дизайне.


Коричневый

Решения для предпочитающих семью и традиции, для скрытных и эгоистичных людей он чаще всего неприятен. Напрямую связан с трудолюбием, надежностью.


В формате кофейни отлично работает, так как напоминает об ароматном напитке и выпечке к нему



Розовый

Мечтательный, беззаботный. Наивный и женственный, отвлекает от дурных мыслей и успокаивает. Его часто выбирают недоверчивые и рассудительные, которые тщательно все взвешивают до принятия решения. Обычно негатив в сторону этого оттенка проявляют импульсивные и легкомысленные личности.


Белый

Белый – это чистота, мир, невинность, почтение, смирение и молодость. Он превосходно вписывается в формат сетей питания, так как подсознательно успокаивает человека, использующего белые предметы. Белый стакан из бумаги кажется стерильным, аналогичная ситуация в медицине.