Бумажные стаканы – это неотъемлемая часть некоторых направлений бизнеса, не удивительно, что дизайн, продвижение тесно связаны с внешним видом посуды. Логотипы, интересные дизайнерские решения, юмор, информация – лишь часть того, что можно встретить на них.
Одной из важных составляющих успешного дизайна является цвет, потому предлагаем оценить его важность при формировании индивидуального стиля вашего бизнеса.
Содержание:
Психология цвета
Важные характеристики
Значение в психологии
Фиолетовый
Синий
Зеленый
Красный
Желтый
Черный
Оранжевый
Голубой
Бирюзовый
Коричневый
Розовый
Белый
Психология цвета
В рамках маркетинга, психология цвета является одной из наиболее противоречивых характеристик. Глубина анализа теории цвета поражает и чем больше открывали исследователи, тем большее количество подводных камней встречалось на пути. На практике все нюансы упрощаются до уровня информационных графиков о продающем цвете.
Это поверхностное суждение, которое не позволит использовать гамму, как эффективный инструмент продвижения.
Суть психологии цвета во влиянии конкретных спектров на восприятие, эмоциональное состояние и поведение клиента
Актуально рассматривать данный вопрос в 2 случаях:
- при формировании стартапа;
- ребрендинге уже раскрученного дела.
Важность такого подхода сложно переоценить, так как до 90% мнений о бренде складывается на основе используемой в дизайне палитры. Доказано утверждение многочисленными исследованиями в области маркетинга.
Важно помнить, что реакция на бренд часто индивидуальна, необходимо учитывать особенности восприятия подавляющего большинства представителей целевой аудитории
Влияние на восприятие может оказывать несколько факторов:
- культурные особенности. В разных странах одни и те же оттенки часто означают совершенно противоположное. Это стоит учитывать, например, при размещении кофейни на туристическом маршруте или транспортной артерии. Полезно оценивать особенности часто посещающих это место туристов;
- опыт. Это напрямую связано с возрастной категорией посетителей, на старшее поколение воздействовать нужно одним сочетанием, а на молодежь – другим;
- воспитание. Убеждения человек приобретает в течение жизни, они могут различаться в масштабе различных социальных групп;
- тренды. Ни в коем случае нельзя забывать о популярных тенденциях, стилях, особенно если их поддерживает большинство представителей целевой аудитории.
При этом далеко не факт, что избранные цвета будут влиять именно так, как написано в учебниках. Если гамма станет холоднее или теплее, темнее, светлее, то и реакция посетителей может измениться.
Важные характеристики
Итак, инфографика не работает так, как того хотелось бы. То есть, если строго выбирать палитру, исходя из трактовок в методичках, скорее всего, получить желаемый эффект не удастся. Слишком трудно спрогнозировать итог при таком большом количестве неизвестных.
Существует более обширный, но точный способ оценить воздействие гаммы:
- уместность. Положительно воспринимается оттенок, который подходит тому, что вы предлагаете. Например, в кофейне напрашивается коричневый, как символ продаваемого напитка, зеленый, как отсылка к экологичности или белый – символизирующий чистоту. Чтобы проверить отклик посетителей, можно задать вопрос об уместности, это может быть открытое предложение или завуалированное;
- демонстрация уникальности. Специалисты утверждают, что важна не демонстрация стереотипных сочетаний, а уникальные решения, которые будут узнаваемы. Работает и обратный принцип, некоторые фирмы имитируют проверенные сочетания успешных раскрученных брендов. При этом главное избегать полной идентичности, чтобы не возникло проблем с авторскими правами;
- Черты «характера». В идеале необходимо визуально отобразить какую-либо важную отличительную черту предлагаемого продукта. Чаще всего ограничиваются одной наиболее выраженной, но иногда подчеркивается сразу 2 аспекта;
- Привлечение целевой аудитории. Это основная задача, на которую рассчитан дизайн. Сделать правильный выбор позволит анализ потребностей и ожиданий целевой аудитории, их восприятия. Это может быть сложно, например, если работаете с представителями другой культуры, страны, не имея ее понимания;
- Половая принадлежность. Согласно исследованиям, женщины склонны выбирать более светлый тон, чем мужчина, но сильному полу больше нравится яркий оттенок, а дамам – приглушенный, более спокойный;
- Отличительная черта. В конечном счете, цель подбора оптимального стиля и гаммы в том, чтобы создать узнаваемый бренд. Именно этим мы и занимаемся, предлагая индивидуальный дизайн для бумажного стакана. Уникальный образ призван выделить бренд среди конкурентов, что основано на психологии. Согласно эффекту изоляции, то, что выделяется на фоне конкурентов, скорее всего запомнится;
- Название. Если цвет имеет собственное название, то оно лучше воспринимается, чем классические наименования. Например, с высокой вероятностью «темно-коричневый» запомнится хуже, чем «жженый кофе».
Цвет окружает нас постоянно, вызывает ассоциации с событиями жизни, эмоции, может поведать о темпераменте, душевном состоянии
На состояние личности оказывается существенное влияние, в том числе из-за способа восприятия:
- 20% гаммы усваивается зрением;
- 80% — нервной системой, оказывая на нее соответствующее влияние.
Сдержанная палитра успокаивает, создает творческий настрой и улучшает коммуникацию.
Значения в психологии
Тон провоцирует появление той или иной эмоции, влияет на каждого человека, о чем знал еще Леонардо Да Винчи, выделивший основные цвета – 6 штук.
Способности оттенков следующие (кроме психологического аспекта):
- Задается атмосфера окружающей среды, теплая или холодная;
- Ассоциации с временами года, погодными условиями и явлениями;
- Позволяет подчеркнуть определенное чувство, настроение или качество раскрашенного предмета;
- Формирует отношение к предмету, окружению, что происходит на уровне физиологии воспринимающего;
- Среда и вещи приобретают определенный объем, который имеет отклик на чувственном уровне;
- Отталкивает или вызывает удовлетворение за счет ассоциаций.
Фиолетовый
Сложный представитель палитры, напрямую ассоциируется с чувственностью или состраданием, дает вдохновение, но при преобладании может спровоцировать меланхоличные настроения. Символически обозначает мудрость, высший разум, загадочность.
Психологически фиолетовый:
- Холодный;
- Спокойный и таинственный;
- Тяжелый и насыщенный.
Он выразительный и глубокий, но сравнительно легко подавляется другими оттенками. Часто придает атмосфере нотки артистизма и торжественности, мистики. Часто становился атрибутом одежды или окружения властных людей, сейчас уместен в окружении творческих личностей, целителей. Формирует связь между материальным и духовным.
Людям с проблемами психической природы его использовать не рекомендуется, так как врачи этой профессии используют тон для работы с негативными состояниями. Обычно это отчаяние, неврозы, потеря веры или самоуважения
Синий
Синий – это успокаивающий оттенок, воздействующий умиротворяюще как на физическом уровне, так и ментальном. Он вызывает чувство безопасности, символизирует вселенную, холодный и насыщенный.
В психологии ассоциации более негативные:
- Таинственность;
- Тяжесть;
- Строгость и чистота;
- Очищает разум и тело.
Помогает услышать свой внутренний голос, воспринять интуитивно происходящее и принять на основе этого верное решение
Зеленый
Напрямую ассоциируется с жизнью, ростом и развитием, любовью и гармонией.
В психологии имеет больше позитивных ассоциаций:
- Нежность;
- Умиротворение;
- Объединение;
- Успокоение;
- Жизнь и свежесть.
Позволяет бороться со скованностью, агрессией, неуравновешенностью. В то же время не рекомендуется для ситуаций, когда необходимо быстро принимать решения из-за чрезмерного расслабления.
Красный
Он насыщенный и горячий, символизирует мощную энергию, но в ее грубой форме. Это активность, уверенность в себе и дружелюбие, в то же время он может вызывать ярость и агрессию, власть, огонь, кровь, войну. Светлый оттенок действует возбуждающе, а темные придают солидность.
Воздействие:
- Стимулирующий эффект;
- Провоцирует гнев;
- Стимулирует нервную систему за счет адреналина;
- Может увеличивать половое влечение.
Желтый
Желтый чаще всего воспринимается в позитивном аспекте, это свет, Солнце, цветы, золото. Он символизирует яркость, тепло, легкость и радость, движение, веселость, активирует умственные процессы.
Именно он долго сохраняется в памяти, дольше большинства оттенков, но в сочетании с другой палитрой может вызывать негативные ассоциации, например, зеленый с желтым выглядит фальшиво, сопоставляется с завистью.
Характеристики:
- Оптимизм;
- Интеллект;
- Выразительность;
- Улучшает память и концентрацию;
- Стимулирует новые идеи;
- Склоняет к справедливости.
В некоторых случаях оказывает возбуждающий эффект, например, в желтых детских, малышам может быть сложнее заснуть
В целом тон задает настроение, более теплый желтый символизирует крепкий союз, а холодный – трусость, ложь, измена.
Черный
Черный чаще фигурирует в негативном аспекте, но он спорный, как и любой другой. Часто связан с пустотой, депрессией, скрытностью и разрушением, он символизирует смерть, как конец жизни, но именно с него и начинается новое.
Среди противоречивых значений мощь и смерть, страх и гнев, зло и богатство, анонимность и стиль
Оранжевый
Часто его избирают люди мечтательные, хорошо работающие на уровне интуиции. Он достаточно близок к желтому, потому имеет некоторые схожие значения, как легкость, теплота.
Значения:
- Бодрость;
- Спонтанность и способность выходить победителем из трудных ситуаций;
- Радость и позитив;
- Страсть;
- Благородство;
- Праздник.
Он способен выводить из депрессий после разочарований, потерь близких. Предпочитающий его может простить практически все, но является непостоянным, иногда надменным.
Психологи применяют его при терапии для пробуждения положительных эмоций, наравне с антидепрессантами. Пастельные тона восстанавливают утраченные силы
Голубой
Творческий цвет, потому его часто встречают на стенах учебных заведений. Он легкий и воздушный, символ разума, чистоты, постоянства и нежности, может связываться с пассивностью.
Характеристики:
- Спокойный;
- Холодный;
- Пассивный;
- Насыщен слабо.
При избытке в интерьере может стимулировать лень, апатию. Помогает расслабиться, вплоть до того, что применяется для страдающих бессонницей. Психологически устраняет негативные состояния, как застенчивость или боязнь заговорить. Стимулирует отрешенность и размышления.
Бирюзовый
Умиротворяющий, прохладный, креативный, исцеляющий, напрямую связан с чистотой и силой морских волн.
Стимулирует общение, приносит удачу
Он практически никого не оставляет равнодушным, что нужно учитывать, чтобы не спровоцировать негативную реакцию на его использование в дизайне.
Коричневый
Решения для предпочитающих семью и традиции, для скрытных и эгоистичных людей он чаще всего неприятен. Напрямую связан с трудолюбием, надежностью.
В формате кофейни отлично работает, так как напоминает об ароматном напитке и выпечке к нему
Розовый
Мечтательный, беззаботный. Наивный и женственный, отвлекает от дурных мыслей и успокаивает. Его часто выбирают недоверчивые и рассудительные, которые тщательно все взвешивают до принятия решения. Обычно негатив в сторону этого оттенка проявляют импульсивные и легкомысленные личности.
Белый
Белый – это чистота, мир, невинность, почтение, смирение и молодость. Он превосходно вписывается в формат сетей питания, так как подсознательно успокаивает человека, использующего белые предметы. Белый стакан из бумаги кажется стерильным, аналогичная ситуация в медицине.