г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Психология цвета: каким должен быть стаканчик в кофейне

04.02.2021

Цвет является эффективным психологическим средством при выборе палитры в кофейне. Он позволяет расставить акценты, наладить контакт и работать с целевой аудиторией. Если углубиться в суть, то можно вызывать определенные чувства и ассоциации, что выгодно сказывается на бизнесе. Многие эффектные дизайнерские или маркетинговые ходы связаны с проработкой цветовой палитры.

Содержание:

Основные моменты
Значения цветов
Роль в бизнесе


Основные моменты

Существует несколько направлений науки, которые изучают цвет, например, колористика включает информацию по составляющим, характеристикам, контрастам, гармонии различных оттенков. Психология изучает их влияние на поведение и восприятие человека, реакции, возникающие в тех или иных условиях.

Особое значение собранные знания оказывают:

  • В творчестве;
  • Стартапах и для игроков рынка, которые хотят проверить инновационные решения. Новая продукция на рынке тщательно анализируется в отношении влияния на целевую аудиторию;
  • Бизнесе. Можно обойти конкурентов, предложить выигрышный продукт, если оригинальный концепт будет продуман в отношении используемой цветовой схемы.

 

Принципы работы цвета в бизнесе, психологии и любой другой сфере связаны с механизмами функционирования мозга. Так как в повседневной жизни человек воспринимает и обрабатывает огромное количество информации, оттенки (и многие другие вещи) начинают обрабатываться автоматически. Выражается это в появлении ассоциаций, которые возникают бесконтрольно. Наши дизайнеры готовы разработать бумажные стаканы для вашего бизнеса с учетом всех психологических особенностей в том числе.


Еще один немаловажный фактор – это природная эмоциональность человека. В сочетании это может вызывать такие реакции, как недовольство, при виде той же майки, которая надета на постороннем



Значения цветов

Существуют наиболее распространенные характеристики цветов, которые повсеместно используются. Важно понимать, что у каждого человека на них могут накладываться индивидуальные переживания и жизненный опыт.

Характеристики:

  • Белый. Он символизирует чистоту, непорочность, легкость, мир, потому актуален для оформления любых помещений, связанных с медицинской или пищевой сферой. В кофейне, например, белые стаканчики – это классика, на которую посетители скорее будут реагировать нейтрально, так как такая посуда встречается повсеместно. Данный тип хорош для тех, кто не собирается в ближайшее время экспериментировать, но необходимо гарантированно рабочее решение;

 

  • Желтый. Яркий и позитивный, ассоциируется с надежностью, креативом, оптимизмом и молодостью. Однако, вызывает весьма противоречивые интерпретации, в том числе негативные, как предательство, ложь или разлука в некоторых культурах. Есть и обратные ситуации, в том же Китае желтый высоко почитаем и имеет только позитивные аспекты. Дизайн можно обыграть в современном контексте, например, желтый – это большинство смайлов в соцсетях, что однозначно вызовет положительный отклик у большинства молодых граждан и среднего возраста;
  • Оранжевый. Яркий, «вкусный», фруктовый, символизирует закат, привлекает внимание. Такой стаканчик из бумаги привлечет внимание, декорации позволят расставить акценты и управлять вниманием клиентов;
  • Красный. Активный, агрессивный, страстный, предупреждающий, противоречив, но неизменно привлекает. Психологи считают, что его нужно использовать очень осторожно, так как он способен вызывать агрессию у некоторых индивидов. Если хотите выделить какую-либо часть заведения, на нее достаточно указать данным цветом;

 

  • Розовый. Еще один противоречивый цвет, на которые люди реагируют очень по-разному от умиления, до негодования. Ассоциируется с женственностью, эротикой, вежливостью, чувственностью, сладостью. Часто его связывают с женщинами, потому для аудитории в виде слабого пола будут актуальны подобные оттенки (дамы тоже реагируют на него не одинаково). Кстати, наибольшее неприятие у людей вызывает обычно цвет фуксии, который связывают с дешевизной и сомнительным качеством;
  • Фиолетовый. Обычно обозначает таинственность, необычность, связывается с сексуальностью, роскоши или религиозным направлениям. В то же время он может трактоваться с разных сторон, начиная от положительных качеств и заканчивая тщеславием, чрезмерными амбициями или феминизмом/гомосексуальностью. Для его использования в дизайне необходимо очень тонко чувствовать и сочетать оттенки, при правильном подборе окружения фиолетовый обладает огромными возможностями;
  • Синий. Многие любят его, он ассоциируется с общением, небом, водой, чистотой и безмятежностью. Однако, некоторые оттенки считаются излишне холодными и вызывают недоверие. В оформлении логотипов, дизайне встречается повсеместно, при правильном использовании умиротворяет и расслабляет;

 

  • Зеленый. Природа, трава, плодородие, даже деньги – вот значения цвета. Большая часть ассоциаций с ним позитивные, но есть негативная сторона – яды часто обозначают темно-зеленым, некоторые плохие эмоции. Темные оттенки могут казаться холодными и излишне мрачными для наблюдателя;
  • Коричневый. Можно сказать, что этот цвет наиболее недооценен, но в разрезе кофейни он актуален даже в качестве основного. Психологически ассоциируется с грязью, нищетой, уродством, но его же можно интерпретировать, как оттенки древесины, осени, уюта. Может выступать в качестве основного при оформлении помещения и кофе в стакане такого цвета будет более чем уместен;
  • Серый. Он скромный и простой, часто ассоциируется со старостью, но может быть загадочным и таинственным. Грамотное использование раскроет его позитивные стороны, особенно в качестве основы;

 

  • Черный. Антагонист белого, но не менее классический, отлично выглядит в контрастах с белым и прочими светлыми цветами. Несмотря на то, что часто выставляется в негативном свете, в гардеробе практически каждого есть комплект черного. Психологи выделяют такие аспекты, как власть, смерть, темнота, таинство, траур или отрицание. В то же время сложно найти более элегантный цвет. Кстати, до сих пор ведутся споры, является ли черный цветом или это его полное отсутствие на самом деле.

При работе с цветом нужно учитывать множество особенностей, которые присущи вплоть до каждого отдельного человека. Не все видят их одинаково, в том числе из-за врожденных особенностей восприятия (дальтонизм или люди, не различающие близкие оттенки).

Культурные моменты тоже порой привносят серьезные различия в палитру, в европейских странах черный является траурным, собственно, как и в России. В Азии наоборот, белый, так как наводит на мысли о реинкарнации души. В рамках одной страны проще работать с этими особенностями.


Если кофейня находится на каких-либо туристических маршрутах или аэропортах, есть смысл проработать гамму в соответствии с культурными особенностями клиентов. Особенно это актуально при проведении акций или налаживания диалога с посетителем



Роль в бизнесе

Брендирование, создание уникального логотипа и его оформление в рамках интерьера, позволяет сформировать привлекательный образ бизнеса. Особенно если это используется для уникальных решений, стоит внимательно отнестись к выбору основной палитры. Существуют целые разделы науки, изучающие воздействие цвета на восприятие и поведение человека в формате бизнеса. Нейромаркетинг позволяет сформировать выгодные стратегии, учитывая каждый штрих в интерьере или на бумаге стакана.


Легко привести узнаваемые примеры, как логотип «Макдональдса», узнаваемый по всему миру, как и используемая гамма. Работает это и в гораздо меньших масштабах, когда успешный лого узнается и становится все популярнее за счет «сарафанного радио»


Особенно важно прорабатывать детали ввиду конкуренции на рынке. Огромное количество сетей уже заняли свою нишу, нужно как минимум выделиться среди них. Корпоративный стиль в этом ключе становится важным моментом, если предполагается открыть несколько «точек», то желательно оформлять их идентично. Не обязательно повторять все до штриха, но набор цветов учитывать необходимо.

Крупные корпорации даже регистрируют права обладателя для удачных дизайнерских решений, логотипа. Это позволяет избежать подделок, а при их обнаружении, отстоять права в суде. Даже сочетания цветов подлежит регистрации.

Стоит учитывать несколько параметров при выборе корпоративного стиля:

  • Основные тенденции на рынке. Важно ознакомиться с успешными решениями других фирм, сопоставить несколько игроков бизнеса. Это позволит найти общие черты, которые уже однозначно работают;
  • Тренды. Если «держать руку на пульсе», то можно предложить нечто более актуальное, чем конкуренты. Например, все актуальнее проблемы экологии, потому светлый зеленый будет очень актуальным;
  • Узнаваемость. Нельзя копировать чужие идеи, это наказуемо, потому дизайн должен быть уникальным. Очень хорошо, если все компоненты образа гармонируют друг с другом;
  • Стиль. Умело подобранный дизайн работает, выбор огромен, от минимализма до стимпанка. Формы объектов, свойственные направлению, можно выгодно обыграть на поверхности стакана, например.

 

При выборе стоит учитывать и реакцию собственных работников или свою собственную. В агрессивном окружении с большим количеством кислотных тонов будет тяжело большинству людей. Если предполагается создание кофейни, где можно отдохнуть или провести встречу, рекомендуем использовать сдержанные схемы. К примеру, пастельная гамма умиротворяет, немного зеленого, белого или голубого оказывают схожий эффект, привнося уют в помещение.

1