г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Как правильно выбрать место для мини кофейни

03.06.2024

Одним из ключевых этапов открытия бизнеса является выбор места. Данный шаг подразумевает поиск подходящей площади для размещения оборудования и персонала, а также оценку самой локации. Место должно быть привлекательным и, в идеале, располагаться на пути ежедневных перемещений целевой аудитории. Расскажем для людей которые покупают у нас бумажные стаканчики, как сделать место мини-кофейни одним из инструментов успеха.

Содержание:

Ключевые особенности
Локация
Продвижение
Интересная альтернатива


Ключевые особенности

Начинать выбор стоит с оценки его предполагаемой прибыльности:

  • На этапе выбора локации и оценки её перспектив, ключевым параметром является информация. Её можно получить любыми доступными способами, например, пообщаться с посетителями, просто понаблюдать, воспользоваться социальными сетями местных офисов или фирм. Важно оценить, есть ли на выбранной территории стабильный поток потенциальных клиентов. Просто посмотрев, какие магазины или супермаркеты находятся поблизости, уже удастся получить первоначальное представление о целевой аудитории;
  • Оцените площадь, с точки зрения потребностей для размещения всего комплекса оборудования. В зависимости от масштаба, необходимо от 5 до 30 м2. Если речь идёт о торговом центре или подобной площади, разумно обеспечить посадочные места;
  • Если на территории уже есть конкуренты, следует проанализировать перспективы установки оборудования в таком месте. Если в часы пик около заведения собирается целая очередь, можно открыться рядом с ним. Попробуйте кофе конкурента, если вкус оставляет желать лучшего, достаточно ориентироваться на более качественные напитки, чтобы переманить клиентов. Если на месте уже установлен просто кофейный автомат, рядом можно смело ставить мини-кофейню, но нужно ориентироваться на более высокое качество и вариативность вкусов;
  • Локация должна быть достаточно просторной, не скрытой от глаз. Людям необходимо иметь возможность, не только стоять вплотную к стойке и ждать своего напитка, но и свободно пройтись вокруг, оценить ассортимент.

 

Следует учитывать ещё несколько важных критериев. Доступ к воде не обязателен, но является гораздо более рентабельным вариантом, чем регулярные поставки бутилированной воды для кофе. Для того, чтобы этот метод заработал полноценно, понадобятся качественные фильтры и их регулярная замена. Это также повысит расходы, но, в долгосрочной перспективе всё это окупается.


Из фильтрующих систем на рынке, востребованным является обратный осмос. В таком случае на выходе получают практически дистиллят. Разбавив его обычно минерализованной водой, можно добиться идеального pH, что положительно скажется на ваших напитках


Оборудование будет потреблять электроэнергию, за которую придется расплачиваться. Подсчёт реальных расходов не всегда прост, потому гораздо проще установить отдельный прибор энергоучёта. Все расходы и общение с электросетями ложится на владельца бизнеса.

Безопасность важна, хорошо, если рядом есть пост охраны или камера. Впрочем, оснастить своё мини-кафе подобными средствами можно и самостоятельно.

Выбирая место, разумно ориентироваться на размер арендной платы. Согласно мнению опытных владельцев бизнеса, эта статья расходов не должна превышать 7% от общего дохода. После простых расчётов очевидно, что это максимум, при котором работа будет рентабельной, а всё, что выше, начнёт приносить убытки.


Локация

Мини-кофейни – это очень конкурентная сфера. Бизнесмены постоянно мониторят территорию города, на предмет освободившихся точек. Рядом с удачно расположившимся кафе может неожиданно появиться конкурент. Нужно успевать за быстро меняющимися тенденциями, а также знакомиться с предложением новых игроков рынка.

Если ваш кофе заметно уступает по качеству, придется, либо терять клиентов, либо заказывать новые купажи, оборудование, ингредиенты. В редких случаях есть возможность выбирать точки, возможно, следует обратиться к этому варианту, даже если место уже занято.

Наиболее выгодные места и особенности:

  • Всё, что связано с обслуживанием автомобилей, как мойка. На таких локациях автовладельцы часто останавливаются на 5-10 минут, вкусный кофе явно привлечёт их внимание. Не исключено, что напитки будут покупать и местные сотрудники, но это составит меньшую часть дохода;
  • Бизнес-центры. Работники офисов часто устраивают перекусы и короткие перерывы, как правило, они идут за кофе, чтобы восстановить энергию и скоротать 5 минут перекура. В таком формате разумно, не только предлагать кофе, но и закуски, кондитерские изделия для коротких перекусов. Однако, наличие посадочных мест отходит на второй план, так как у местных тружеников есть, где присесть;
  • Супермаркеты и торговые центры. Здесь большим преимуществом является тот факт, что большая часть посетителей приходит с деньгами и готовы их тратить. По крупным ТРЦ часто гуляет молодёжь и взрослые с детьми, кроме того, здесь большое количество местных работников, которые также будут регулярно посещать вашу точку. В современных центрах есть фуд-корты, если удастся занять там место, достаточно предложить качественные напитки, чтобы оказаться в центре постоянного потока клиентов. Не помешает организовать посадочные места и продавать тортики;
  • Всё, что связано со спортом. Для спортсменов, занятых тяжёлыми тренировками, кофе будет не очень уместен, но после бассейна, катка или йоги, люди часто подходят взбодриться. То же самое делают тренеры, которые не так нагружены физически. Если речь идёт о полноценном спортивном комплексе, то здесь могут устраивать соревнования и игры, на которые придут зрители. Люди, не задействованные непосредственно в турнире, однозначно навестят баристу в перерыве. В то же время, в обычные дни поток клиентов будет существенно ниже;

 

  • Любые транспортные развязки. На вокзалах и в аэропортах люди часто долго ожидают рейса. Однозначно, с удовольствием выпьют кофе туристы, которые наоборот только сошли с трапа. При размещении в таких местах разумно учитывать языковые особенности основного потока иностранцев, дублировать таблички и названия на нескольких языках, чтобы люди без проблем могли сделать заказ;
  • Госучреждения и заводы. На некоторых современных предприятиях есть подобие фуд-кортов. Здесь желательно сделать обширное меню для разных уровней дохода;
  • ВУЗы и колледжи. Чем более престижным является учебное заведение, тем большую доходность оно приносит. Рядом с такими местами даже есть смысл расширить меню на несколько напитков, претендующих на элитарность или изысканность вкуса. Любопытно, что здесь ярко выражена сезонность. Первое падение проявится в январе, когда люди уйдут на зимние каникулы, затем будет упадок в мае, а также июле и августе, когда большая часть, не только студентов, но и преподавательского состава находится в отпусках.

 


Продвижение

Недостаточно просто поставить стойку с бариста и ждать прибыли, желательно оповестить свою целевую аудиторию о том, что вы начали эту деятельность.

Самое простое решение – это использовать потенциал самого оборудования, например, лицевую панель стойки, сделать вывеску. Поверхность можно декорировать яркими наклейками, лучше всего работают сочные цвета, как оранжевый, жёлтый.

Можно устроить раздачу флаеров. Полезно задействовать социальные сети организаций, на территории которых работаете, а также близлежащих учреждений. Это же может помочь оценить качество обслуживания и собственный сервис, если спровоцировать обсуждение.


Помимо того, что мини-кофейня сама должна быть яркой и выделяющейся, можно использовать аналогичные контрастные стаканы



Интересная альтернатива

При всей привлекательности мини-кофейни, как бизнеса, это ниша давно переполнена и конкуренция ощутима с первых нот. Это заставило стартаперов искать альтернативы для продажи кофе, одним из интересных вариантов стала автономная продажа.

Подобный формат имеет некоторые особенности:

  • Это достаточно громоздкая торговая точка, для хранения и перемещения которой придётся предусмотреть отдельное помещение. Это может быть гараж соответствующих габаритов или аренда места на стоянке. Суть в том, что необходимо обезопасить имущество от потенциального ущерба;
  • Подобное оборудование не привязано к конкретной точке на карте, его можно перевозить и убирать, когда это необходимо, однако, с некоторыми оговорками;
  • С точки зрения закона, «траки» также должны иметь фиксированное торговое место. Это значит, что для его размещения придётся использовать стандартный договор аренды участка, который заключается с физическим лицом или муниципалитетом. Стоит отметить, что в последние годы активно рассматриваются возможности внесения поправок в законодательство. Не исключено, что удастся вывести этот формат в отдельное правовое поле. Это очень ожидаемые изменения для владельцев подобного бизнеса, так как они смогут перемещать свое оборудование и подстраивать его под поток целевой аудитории, охватывать праздничные и другие прибыльные события, с меньшими хлопотами;
  • Можно успеть отреагировать и договориться о продаже кофе на каком-либо масштабном событии. Это основной фактор, который делает метод востребованным в бизнес-среде.

 

Сейчас эксплуатация подобного оснащения происходит по устаревшим схемам. Это существенно ограничивает потенциал автономных мини-кофеен.


Тем не менее, они имеют большое количество преимуществ, а установка/сборка занимает не более получаса