г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Крышки и капхолдеры: как подобрать

20.08.2021

Бумажный стакан является неотъемлемой частью многих вариантов бизнеса, но он давно перестал быть самостоятельной частью быта. Чаще всего совместно с посудой встречаются крышки и капхолдеры.

Содержание:

Общие особенности крышек
Производство крышек
Переработка
Капхолдеры
Производство

 

Задачи:

  • Крышка снижает скорость остывания напитка, позволяет избежать проливания и пить на ходу. Можно встретить варианты, которые имеют откидной носик для питья или просто закрывают стакан, чтобы не пролить содержимое;
  • Капхолдер надевается снаружи на емкость и исключает риск обжечься от горячего напитка. Часто задействуется как элемент продвижения за счет нанесения рекламных изображений.

В зависимости от конструктивных особенностей меняется назначение предметов быта, от этого зависит и оптимальный выбор для индивидуальных задач в бизнесе. Рассмотрим особенности, на которые стоит обратить внимание.


Общие особенности крышек

Выбор крышки для бумажного стаканчика напрямую зависит от диаметра верха стаканчика. Его нужно подбирать, исходя из потребностей бизнеса, например, если используется вендинговая аппаратура европейского производства, то нужен диаметр 70,3 мм.

 

Распространенные размеры:

  • 56 мм для стаканов малой емкости (около 100 мл);
  • 60 мм для емкости 175 мл;
  • 73 при емкости 180 мл;
  • Для объема 200 грамм используют верх в 75 мм;
  • 250-миллилитровые – 80 мм, аналогичные емкостью 300 мл;
  • Большие кружки в пол литра имеют диаметр верха в 90 мм.

 

Конструктивно верх для посуды имеет несколько функциональных элементов. Это бортик, за счет которого происходит фиксация на кружке, благодаря тому, что из бумаги формуется округлая утолщенная кромка.

Часто имеется отверстие для питья, которое может откидываться и в открытом состоянии удерживаться за счет продуманной конфигурации (на поверхности создается паз, в котором носик фиксируется при откидывании).


Компании могут подбирать крышки по цветам, современные технологии дают возможность выпускать продукцию с любыми оттенками. Так простой кусок пластика становится одним из инструментов для создания имиджа фирмы


В целом пластмасса не подвержена воздействию воды, даже если накрывается кипяток. Легкая, но может деформироваться при нагреве более 100 градусов, некоторые типы пластика могут разлагаться под действием ультрафиолета.

 

Для имиджа компании и удобства клиентов крышка выполняет несколько задач:

  • Снижение скорости остывания кофе, чая;
  • Сложнее разлить питье, что удобно для детей, их родителей, а также людей, которые берут кофе на вынос;
  • С крышкой при употреблении на улице ничего не попадет в одноразовый стакан (например, листок, случайно упавший с дерева). Это важно для кофеен, которые предлагают клиентам места на улице или вендинговых компаний;
  • Исключены ожоги и пятна при проливании.


Производство крышек

 

Выпускается 2 типа верхушек для посуды:

  • Пластиковые;
  • Бумажные.

 

Стоит отметить, что оба варианта примерно в равной степени не экологичны. Бумага используется не в чистом виде, а в сочетании с полимерным покрытием, чтобы исключить размокание под действием напитка или конденсата.

В результате при переработке нужно сначала разделить материалы, так как утилизируются они по принципиально различным методикам. Так как эффективной технологии разделения материалов не существует, их переработка оказывается слишком сложной и дорогостоящей.


Бумага является более дорогостоящей альтернативой и эффективнее для сбережения тепла напитка, теплопроводность ниже


 

Полимер шире распространен, выпуск изделий включает несколько этапов:

  • На производство завозится заготовка в виде рулона тонкой пластмассы, лента крепится на станке и разматывается;
  • Далее она попадает на формовочный этап, под температурой и давлением лист деформируется для получения необходимой конструкции крышки;
  • Затем лента продвигается на участок резки, где происходит выдавливание или прорезание компонентов;
  • Готовые детали отгружаются, а лента с прорезями сматывается в другой рулон, который можно переплавить в дальнейшем и использовать для создания новых крышек.

 

Пластик податлив и легок в обработке, при необходимости можно создать любую форму, в том числе для проведения акций или привлечения клиентов.


Переработка

Задача переработки пластиковых крышек является актуальным вопросом современной экологии и охватывает все сферы и вариации полимерной продукции. Разрабатываются новые методики, оборудование, ведется поиск способов повторно использовать материал максимально эффективно и без ущерба человечеству и окружающему нас миру.


Для производства используется полиэтилен, который достаточно легко перерабатывается во вторичную гранулу, уже она может использоваться повторно


 

 

Технология переработки:

  • Начинается со сборки. Для этого во многих частях мира используют контейнеры для раздельной сборки утиля, имеются соответствующие мощности для переработки;
  • Сортировка. Так как крышки обычно одного цвета, их не нужно сортировать, подвергаются этому этапу только цветные компоненты, которые разделяют по оттенкам. При переработке их желательно не смешивать;
  • Очистка. Собранный материал должен быть очищен перед дальнейшими этапами переработки. Это подразумевает мытье, удаление любых посторонних включений, от чистоты поступающего на переработку полимера зависит и результат. Для выполнения задачи часто используют ручной труд;
  • Дробление. В промышленную дробилку подается масса полимера, который разламывается в более мелкую фракцию, которую потом можно использовать при термической обработке. Мелкие компоненты лучше поддаются температурной обработке, расплавляются быстро и эффективно. Для производства новых изделий этого этапа уже достаточно, полученную фракцию закупают некоторые предприятия;
  • Гранулирование. Это последний этап для дробленых компонентов, при котором они спекаются в специальной печи при оптимальной температуре. Достигается жидкое состояние полимера, после чего он выдавливается длинными прутками и подается на нож, который режет их на цилиндрики одинакового размера. Размер фракции может достигать 15 мм.

 


Капхолдеры

Простейший капхолдер – это гофрированный лист картона, который скручивается вокруг стакана и позволяет его удерживать при питье. За счет дополнительного слоя и эффективной изоляции обжечься напитком невозможно, если конечно не проливать его на руки.


Капхолдеры в простейшей форме представляют собой полоски бумаги с прорезями, которые защелкиваются на посуде. Таким образом создается изолирующий слой, который меньше нагревается из-за воздушной прослойки и большей толщины материала


Появились эти конструкции около 100 лет назад, параллельно с использованием напитков на вынос.

 

Историческая справка:

  • Первый патент был оформлен в 1925 году, тогда он предназначался для удержания бутылки. В том же году был оформлен патент на защитный рукав для стаканчика;
  • Первая «рубашка» с ручкой появилась в 1934 году;
  • Холдер современного типа был предложен еще в 1987 году, появлялось множество функциональных моделей, которые подразумевали различный способ удержания стаканчика;
  • Вариант со склейкой появился в 1995 году;
  • В 2005 году победила простота, когда наш соотечественник предложил аналог распространенному по всему миру холдеру от Starbucks. Его конструкция производится из клееной двухслойной микрогофры. Полоса оборачивается вокруг стакана и запирается двумя прорезями в замок.

 

Конструкция играет большую роль в продвижении продукции и брендов на рынке. На картон проще нанести изображения с хорошей четкостью и передачей цвета. Удобнее всего таким образом донести информацию до клиента, а также проводить акции, розыгрыши. Например, если нанести на полосу картона данные для доступа в интернете, гораздо больше шансов, что человек возьмет полосу бумаги, чем мокрый объемный стакан.

 


Холдеры дешевле целого стакана, даже если акция окажется менее массовой, чем было задумано, можно просто снять рекламную полосу с посуды. Это обойдется гораздо дешевле, чем утилизация целой кучи стаканов



Производство

Для производства изделий используется микрогофра, то есть два слоя картона, между которыми проложен волнами еще один лист. Такая конструкция полностью исключает обжигание от напитка, кроме того, для производства часто применяют сырье после вторичной переработки, что меньше вредит окружающей среде и оказывается доступнее закупок из мелованного листа.

 


Негативной стороной оказывается менее качественная цветопередача, что следует учитывать при планировании рекламных кампаний


 

Этапы производства:

  • В цех поступает рулон материала, на который наносится изображение или однотонный цвет. Специальное размоточное устройство подает заготовку на печатающие узлы. На выходе материал снова скатывается в рулон для удобства хранения и транспортировки;
  • Заготовка подается на другой станок, который осуществляет порезку на отдельные держатели. Рулон разматывается и пропускается через режущие узлы, готовые детали складываются автоматически в стопки и поступают на следующий технологический этап. Обычно стопки упаковываются отмеренными пачками, после чего поступают заказчику.

 

В сочетании крышка и держатель могут стать эффективным инструментом маркетинга, либо использоваться для индивидуального стиля кофейни.