Цвет и его психологические аспекты играют важную роль в формировании образа вашей деятельности. В зависимости от желаемого психологического эффекта, выделяют несколько групп цветов, а также основных критериев, по которым подбирают гамму и сочетания.
Содержание:
Теоретические моменты
Круг Иттена
Эмоциональный аспект
Ошибки в подборе цвета
Таким образом можно вызывать определенные эмоциональные реакции у потенциальных клиентов. Вызывают ассоциации и провоцируют на совершение правильного действия.
Теоретические моменты
Известно, что каждый цвет и его оттенок имеет свой собственный набор характеристик, в том числе, находящих отклик у целевой аудитории. При грамотном подборе можно существенно повысить привлекательность вашей компании в глазах потенциальных клиентов.
Теория цвета базируется на различных комбинациях 3 параметров:
- Резонанс;
- Контраст;
- Дополнение.
Каждый самостоятельный цвет обладает набором ассоциаций, например, зеленый традиционно символизирует чистоту, натуральность, молодость и свежесть.
С их учетом можно выделить даже специализированные оттенки, которые часто связаны с определенным родом деятельности. Так белый – это чистота, здоровье, стерильность и безопасность, потому он обычно используется в оформлении медицинских учреждений.
Цвет можно подбирать также в зависимости от функционала помещения. Например, на кухне кофейни не помешает белый, чтобы было легче соблюдать санитарные нормы и чистоту
Если использовать сочетания, то нужно учесть, как используемые цвета влияют друг на друга. Например, контрастные элементы акцентируют внимание на том, что окрашено. Это используют, чтобы выделить ключевую информацию или привлечь внимание.
Круг Иттена
Для подбора сочетаний существуют графические инструменты, как круг Иттена. Он был разработан и подробно описан известным дизайнером. В основе 12 цветов, которые можно сочетать по определенным алгоритмам.
Основные сочетания:
- Комплементарное. В этом случае комбинируются цвета с противоположных сторон круга. Чтобы расставить акценты в таком стиле, понадобится выделить основной и дополнительный. На этикетке в рамках рекламной кампании так можно расставить акценты и выделить первостепенную информацию;
- Контрастная триада. Имеет много общего с предыдущим вариантом, но здесь 2 дополнительных цвета. Актуально для увеличения палитры или внесения дополнительных контрастов;
- Классическая триада. По кругу нужно водить равносторонним треугольником, его вершины укажут на сочетающиеся цвета. Привносит разнообразие в дизайнерский стиль;
- Аналоговая триада. В этом случае используется 3 соседних цвета. За счет градиента в круге Иттена удается добиться сдержанной и мягкой палитры. Резких акцентов нет. Этот прием можно использовать для атмосферных кофеен, например, декорировать помещение зеленым, а стаканы сделать светлее или темнее тоном. Такой акцент позволит сформировать запоминающийся образ;
- Тетрада. По кругу нужно водить квадратом, его вершины укажут на подходящие сочетания. Схема позволяет получить по паре контрастных цветов, потому они подойдут для создания яркого образа, в котором будут выделяющиеся элементы;
- Прямоугольник. В данном случае образуется 2 аналогичных тетраде группы, но с менее контрастными составляющими. Позволяет создать яркий образ, но без чрезмерно выраженных акцентов.
Существует множество других приемов для поиска оптимальных сочетаний. Часто задействуются цвета одной гаммы, но с учетом их «температуры». Яркая и теплая гамма, холодная и темная – это 2 основных критерия для дизайнеров.
Первые эмоционально способны стимулировать, придают энергичности. Вторые успокаивают и расслабляют. Выбирая одну гамму можно усиливать эффекты цветов за счет резонанса.
Эмоциональный аспект
Не секрет, что цвета имеют определенное подсознательное и приобретенное значение для человека. Яркие кричащие могут инстинктивно восприниматься, как признак угрозы, настораживать и делать более раздражительным. Учитывая эти значения, можно добиваться определенного эффекта в рамках привлечения целевой аудитории.
Немаловажный аспект при выборе палитры – культура. В зависимости от геополитического расположения, может сильно различаться психологическое восприятие цвета. Таких групп не так много, в России преобладает западная.
Основные трактовки цвета в западной культуре:
- Красный. Броский и яркий, ярко выраженный стимулятор. Он принуждает и возбуждает, потому с использованием нужно быть осторожным. Однако, в рекламных целях он идеален, ведь позволяет выделить бумажный стаканчик с логотипом на любом фоне;
- Оранжевый. Яркий и эмоциональный, теплый. Способен акцентировать внимание, задать настроение, бодрит и стимулирует творческий подход;
- Желтый. Универсальный цвет, яркий, но не броский, энергичный, но не нервирующий. В зависимости от выбранного оттенка, может вызвать любопытство, создать атмосферу спокойствия и тепла;
- Зеленый. Сложный цвет, который является переходом от теплой гаммы к холодной. Сам по себе символизирует плодородие, рост, природу и чистоту. Он достаточно энергичен, особенно если включает больше желтого или расслабляет, когда больше синего. Для кофеен этот цвет особенно актуален из-за экотрендов, но уже изрядно приелся;
- Синий. В зависимости от тона меняется эмоциональный посыл, что делает его универсальным. Более светлые оттенки внушают спокойствие и чувство безопасности, темные ассоциируются с надежностью и опытом;
- Фиолетовый. Мистический, таинственный и величественный. Лавандовый отлично дополняет пастельные гаммы, он легок и романтичен. Более темные внушают ощущение богатства;
- Черный. Этот цвет нейтрален, но вместе с тем силен в любом образе и масштабе. Он властный, нейтральный и изысканный. Может быть доминирующим, например, черный стакан с белыми надписями каллиграфическим почерком. Сочетается с другими цветами, усиливая или подчеркивая определенные качества. Обычно его не используют для всего образа, но он хорош в качестве дополнительного или получения определенных акцентов;
- Белый. Чистый, простой, добродетельный, представляет собой отличный, но приевшийся фон. Особое место занимает в минималистичных стилях. Уникальная особенность белого в том, что он подчеркивает и эмоционально усиливает любые цвета, так как резонирует с ними.
Кроме этих вариантов, в качестве оформления дизайнерского стакана выступают светлые классические тона. Это бежевый, серый или цвет слоновой кости
Последний актуален для оформления посуды благодаря мягкой и умиротворяющей палитре от кремового до молочного. Это отлично гармонирует с естественными цветами напитков, а также обладает такими позитивными ассоциациями, как комфорт, мягкость и элегантность. Если он станет основой окраса стаканчика, то может смягчать контрасты между темными и светлыми элементами.
Бежевый нейтрален, достаточно тусклый и невыразительный, если используется самостоятельно. Однако, он хорош в сочетании с другими оттенками и цветами, подчеркивая их положительные стороны, энергию и чувственную сторону. Может быть фоном или дополнением, светлый смотрится современно, темный приземленно.
Серый является нейтральным, но это ничуть не ослабляет эмоционального эффекта, который он может оказывать. Он отлично выглядит в качестве фона, можно варьировать его насыщенность, добиваясь более мрачного или чистого образа.
В качестве самостоятельного ассоциируется с грустью, сдержанностью, меланхолией. Отлично гармонирует с яркими всплесками и с другими оттенками серого.
Ошибки в подборе цвета
Если хотите создать запоминающийся образ, нужно отказаться от традиционных сочетаний, обратить внимание на перспективные тренды и, желательно, иметь уникальное видение. Это позволит вашему стакану не потеряться на фоне миллионов остальных.
Однозначно не подойдет белый, сложно найти более банальный вид – белый стаканчик из бумаги. Если кофейня тоже белая изнутри, что вполне уместно в рамках дизайна интерьера, стакан будет теряться на фоне.
Если использовать его для продвижения, лучше подобрать более контрастный образ, который будет бросаться в глаза на фоне помещения.
Экотренд сейчас актуален как никогда, но традиционные зелено-бежевые оттенки мозолят глаза. Такое есть у всех, потому лучше выбрать нечто более неожиданное, но с ассоциацией с природой
Если необходимо создать действительно успешный дизайн, можно обратиться к успеху рекламных кампаний мировых брендов. Обязательно учесть актуальный стиль, в которых желательно разбираться.
Работа дизайнера сложна и требует хорошего вкуса, потому не все могут создать успешный образ. Поэтому рекомендуем обратиться к мастерам своего дела, которые уже реализовали не одну успешную маркетинговую схему.