Запуск бизнеса – крайне ответственный шаг, но без него, порой, человек просто обречен на выживание. При этом, для простых смертных этот процесс очень рискован, так как цена ошибки может быть неприемлемо высокой. Потому предлагаем руководство о том, что закупать в кофейню, конечно же, это бумажные стаканчики, но есть еще масса всего чтобы успешно запустить свое маленькое предприятие.
Содержание:
Общие моменты
Технические вопросы
Мебель и не только
Ингредиенты
Общие моменты
Перед началом закупок, необходимо определиться с масштабом кофейни. Если это будет площадь с посадочными местами, то потребуется вложить гораздо больше средств в техническое оснащение, мебель. Островки или маленькие палатки «на вынос», доступнее.
Экспресс кофейни представлены следующими видами:
- Палатка на колесах. Такой метод предлагает мобильность, нет платы за аренду, можно использовать транспортное средство, сразу и для закупок;
- Островок в торговом центре. Хорош постоянным потоком людей, но аренда может быть очень дорогой, кроме того, здесь высокая конкуренция, потому сложно получить место;
- Вендинг. Автоматы хороши только при их большом количестве, содержать 1-2 нерентабельно;
- Киоск на улице. Часто можно подсоединиться к городской сети коммуникаций. Выбрать место не просто, нужно учитывать поток людей, анализировать целевую аудиторию. Хуже всего в этом деле – бюрократия, из-за которой все процессы могут затянуться.
Перед запуском желательно подробно ознакомиться с предложениями конкурентов. Желательно ориентироваться на топ-10 кофеен, которые уже стали узнаваемыми в городе. В среднем, люди будут брать одно и то же, потому преимуществом могут стать уникальные напитки, которых нет у конкурентов. Очень важно создать привлекательный образ, передать уют или наоборот, эпатаж.
Если местечко удачно стилизовано и площадь является хорошей фотозоной, постепенно начнут приходить люди
Анализ меню конкурентов важен, чтобы сразу определиться с закупками. Для всего необходима своя посуда, могут понадобиться одноразовые стаканы нескольких размеров. Для их подбора также может потребоваться учитывать оборудование, которое используете. Например, вендинговые автоматы европейского и азиатского производства требуют использовать строго определенные стаканы, у них разный диаметр горловины и оснастка не взаимозаменяется.
Существует несколько основных статей расходов для открытия бизнеса. Не будем учитывать конкретные дизайнерские вопросы, так как здесь всё очень индивидуально.
В среднем, на закупку оборудования потребуется около миллиона рублей, а для того, чтобы полноценно запустить своё детище, в среднем, необходимо от 2,5 миллионов
Основные статьи расходов:
- В первую очередь, придется оплатить аренду помещения, как правило, на эту статью расхода закладывается около 150.000 руб за ближайший квартал. Однако, всё очень индивидуально, ближе к центру города стоимость может быть в разы выше, а на окраинах значительна занижена;
- Обычно, в любом помещении необходимо делать ремонт. Если речь идёт о небольшой площади, подготовить её для полноценной деятельности можно, примерно, за полмиллиона. Разумно использовать такие материалы, которые допускается применять после демонтажа повторно. Это снизит расходы при форс-мажорах, когда понадобится экстренно менять помещение;
- Кофемашина, в среднем, стоит 300-350 тысяч;
- Кофемолка около 50-55 тысяч;
- Миксер, порядка 8-12 тысяч;
- Микроволновка для профессиональной деятельности, стоит в районе 18-25 тысяч;
- Если предполагаете подавать натуральные соки или добавлять их, в качестве ингредиентов в напитке, придётся купить соковыжималку. Качественное оборудование обойдётся в районе 20.000;
- Для оснащения кухни посудомоечной машиной, закладывается от 50 до 70 тысяч;
- Ледогенератор для создания холодных напитков стоит не меньше 12.000, чтобы без труда справляться с задачами бизнеса;
- Темпер, весы с точностью до долей грамма и пара питчеров, будут стоить от 10.000 и выше;
- Для хранения молочных продуктов, понадобится холодильник. Если кофейня достаточно масштабная, чтобы расположить внутри витрину, она также должна быть с охлаждением содержимого. Вместе два этих бытовых устройства будут стоить от 120.000 руб и выше;
- Если есть возможность подключить коммуникации от городской сети, для воды понадобится фильтр. Система для получения высококачественной жидкости, из которой можно спокойно готовить напитки, стоит порядка 40.000 руб.
Также стоит подумать о базовом кухонном оборудовании, если у вас заведение с сидячими местами и достаточно большой ассортимент. Для самостоятельной готовки выпечки, которая наиболее актуальна в масштабе бизнеса этого формата, достаточно 1 миллиона рублей, чтобы оснастить кухню всем необходимым.
Официальная деятельность требует наличия кассового оборудования. В него входит кассовый аппарат, ящик для хранения денег, фискальный накопитель и лицензия ОФД. На все это необходимо порядка 30-40 тысяч рублей
Нужно будет оформить уголок потребителя, как правило, это доска, выделенная цветом или стилистически, на которой висит книга для записи жалоб и предложений. Отдельно заказывается доска с меню, часто используют доски, на которых можно постоянно обновлять ассортимент. Для сотрудников закупают униформу. Все это обойдется от 10 тысяч, но зависит от масштаба.
Технические вопросы
При решении вопросов, связанных с закупками, нужно учитывать универсальные пункты списка, а также ряд оборудования, которое подойдет для любого масштаба бизнеса. Также есть дополнительное оснащение, чтобы реализовать свое уникальное видение проекта или под соответствующий масштаб заведения.
Есть маленькая хитрость, которая позволит существенно сэкономить на некоторых пунктах списка закупок. Пользуйтесь Авито, но делать это надо с умом. Ищите предложения, цена которых находится около 50% от изначальной стоимости нового. Слишком высокая цена может быть спекуляцией, но может говорить о хорошем состоянии выбранной, например, кофемашины.
Все нужно смотреть собственными глазами, причем, желательно разбираться в оборудовании
Если цена будет слишком низкой, скорее всего, машина отработала долго и ее ресурс минимален. Однако, и в этом случае следует оценить состояние собственными глазами, попадаются очень выгодные предложения о срочной продаже, но это редкость.
В худшем случае, если бюджет не позволяет рассчитывать на большее, можно взять оборудование в аренду. Это нерентабельно в долгосрочной перспективе, но может помочь начать деятельность без лишних простоев. Стоит учитывать, что такое оборудование постоянно находится в «обороте», потому состояние будет, скорее всего, далеким от идеального.
Кроме того, фирмы, сдающие оборудование для бизнеса, часто пытаются навязать невыгодные сделки. Например, часто делают приятную скидку на аренду, но при условии, что будете закупать ингредиенты у этой же организации. Обычно качество продукта здесь низкое, что может подкосить репутацию с самого старта.
Даже предложение о продаже сломанного оборудования стоит рассмотреть, но уже с мастером. Он сразу сможет оценить состояние и стоимость ремонта
Мебель и не только
Выбирать подходящую мебельную композицию стоит, исходя из доступной площади, ее конфигурации и назначения. Имеет смысл сочетать несколько вариаций (например, стулья и кресла), тогда каждый клиент сможет выбрать то, что по душе.
В ходе импортозамещения, стали популярны сразу несколько производителей в России:
- Евромаркет;
- ООО Кедр-М;
- Ручидэль;
- Омниверс.
На самом деле таких брендов десятки, можно подобрать не только готовые комплексные решения, но и заказать индивидуальный стиль. Это позволит начать формировать лицо вашей кофейни, которое будет механизмом привлечения клиентов в дальнейшем.
Умный бизнесмен не покупает слишком удобные предметы интерьера, иначе в заведении не будет потока, а устроят лежбище с многочасовым отдыхом и минимальным количеством заказов.
Идеально брать мебель удобную, но, чтобы максимум через пару часов хотелось встать и пройтись
Ключевые предметы мебели для кофейни:
- Посадочные места для клиентов (стулья или кресла и столы);
- Вешалки для одежды. Идеально к каждому столу приставить свою индивидуальную;
- Барная стойка. Это и место для заказа, и рабочее пространство для бариста;
- Кухонные шкафы. Здесь хранятся ингредиенты, прочая утварь, может интегрироваться часть оборудования для готовки.
В этот пункт можно включить посуду и утварь, так как они являются неотъемлемой частью ведения деятельности.
Одной из ключевых позиций для кофейни являются одноразовые стаканы. Они могут быть однослойными или двухслойными, часто используются совместно с капхолдерами или манжетами, чтобы не обжигать руки во время употребления.
Различают сразу несколько типов по размерам и назначению:
- 60-110 мл. Маленький объем, который можно использовать для промоакций, делая пробники напитков. Подойдет для большого потока детей, а также подачи некоторых видов напитков, которые традиционно готовятся в малом количестве;
- 110-175 мл. Средний вариант, который наиболее часто встречается;
- 200-400 мл. Подойдет для разнообразия, подачи большой порции;
- 450-750 мл. Достаточно редкий формат, который можно использовать не только для напитков, но и некоторых десертов.
Помимо стаканов, придется закупить ложки для смешивания, капхолдеры нескольких видов, под каждый типовой размер посуды. Цена на весь ассортимент варьируются в широком диапазоне. Так за однослойный 150 мл придется заплатить около 2,5 рублей за штуку, а двухслойный 400 мл обойдется около 6,5 рублей.
Ингредиенты
Конечно, закупка ингредиентов – это одна из ключевых задач, когда все организационные вопросы уже решены. Начинать нужно с поиска поставщиков, которых нужно порядка 5. Это позволит перекрывать любые перебои и постоянно иметь в наличии свежий кофе. Позже вы сможете оценить перспективы сотрудничества и надежность своих поставщиков, чтобы выбрать наиболее благонадежного. Также несколько компаний нужно, чтобы сопоставить качество продукта и оставить наилучшее сочетание.
В дальнейшем, если у вас множество позиций в меню, которые готовятся из различных сортов, можно под каждый выбрать своего поставщика
Вариантов для закупок несколько:
- Обжаренное зерно у проверенных международных поставщиков. Часто метод используется фастфудами и ресторанами. Сырье будет дешевле, но экономия перекроется дополнительными транспортными расходами. На степень обжарки повлиять не получится, а купажи в большинстве своем стандартные;
- Зерно у обжарщиков. Здесь коммуникация будет вестись напрямую с поставщиком. Можно оговорить некоторые особенности, например, степень обжарки. Нет языкового барьера, при таком контакте дилер будет заинтересован, чтобы дать вам ценные рекомендации и тому подобное. Недостаток в том, что обжарщики есть не в каждом городе, обычно, цеха стоят в крупных населенных пунктах, от 150 тысяч человек.
Подобные принципы актуальны для всех типов ингредиентов.