г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Кофейня: советы для успешного бизнеса

24.11.2021

В любом деле, стоит начать работать, как появляется множество нюансов, которые не очевидны для неискушенного человека. Тем временем, практически каждый аспект бизнеса оказывает серьезное влияние на образ, привлекательность для людей, а значит и прибыль. Даже банальный бумажный стаканчик может стать лицом вашего бизнеса. Предлагаем советы для ведения бизнеса, проверенные на практике.

Содержание:

Локация
Маркетинг
Лояльность

 

 

Для удобства восприятия все нижесказанное разделим на 3 группы:

  • Подбор локации под нужды бизнеса;
  • Маркетинг;
  • Рекомендации для повышения лояльности клиентов и дохода.


Локация

 

 

При выборе локации следует учесть несколько аспектов:

  • Демография;
  • Расположение офисов, других фирм и организаций по соседству;
  • Время движения потока людей, часы пик;
  • Стоимость аренды, ежемесячные расходы.

 

Оценивая демографический вопрос, нужно в первую очередь выяснить, какие категории людей больше склонны покупать кофе и где они располагаются вблизи кофейни. Чаще всего клиентами становятся молодые люди и средний возраст, сотрудники офисов, обучающиеся, идущие на работу и с нее.


Проще всего оценить процент потенциальных любителей кофе по располагающимся в округе строениям


 

 

На что обратить внимание:

  • Корпуса учебных заведений. Часто студенты мало спят, особенно во время сессий, потому охотно потребляют кофейные напитки для поддержания сил. Согласно ряду исследований, до 92% студентов употребляют питье, содержащие кофеин в течение учебного года;
  • Школы. Родители приводят и забирают детей, зачастую уставшие после работы. Однако, эта категория людей будет посещать ваше заведение исключительно в часы окончания учебного дня. Некоторые учителя любят во время перерыва выпить качественное кофе;
  • Торговые центры. Для установки кофейни или вендингового автомата торговые площадки являются наиболее востребованными. Здесь постоянный поток людей, постоянными клиентами могут стать работники центра. Чем ближе к таким пространствам располагается заведение, тем больше доходность;
  • Бизнес центры. Чем больше занятость человека, тем больше он устает и употребляет бодрящее питье для поддержания работоспособности.

 

 


Обязательно оценивать местоположение конкурентов, чем их больше в округе, тем сложнее будет отвоевать любителей горячего питья


Особенно сложно бороться с крупными сетями, которые хорошо разрекламированы и могут предложить высокое качество, сервис и по разумной цене. Согласно статистике, такие заведения получают до 70% прибыли всей ресторанной индустрии. Именно поэтому размещения рядом с ними нежелательно, так как известный логотип будет привлекать людей больше стартапа.

Нужно оценивать свое будущее местоположение с точки зрения удобства подъезда и парковки автомобиля. Если рядом будет крупная транспортная развязка, место стоянки маршрутных такси или прибытия потока туристов, то бизнес только выиграет за счет постоянного потока людей. Но при отсутствии транспортной доступности, возможности припарковаться и передохнуть, интерес будет заметно ниже.

 


В то же время, установка вблизи заправочной станции – не лучшее решение. Непосредственно на территории заправки поставить кофейню маловероятно, но любое удаление будет снижать интерес посетителей. Человек выберет покупку стакана напитка на кассе станции при оплате топлива и никуда не будет ходить


Желательно искать места, где нет кофеен, которые давно работают. Такое заведение уже однозначно успело собрать собственную клиентскую базу и поклонников среди местных. В такой ситуации стать более привлекательным практически невозможно.

 

Наиболее удобные варианты выбора локации:

  • Ориентируйтесь на бизнес, который дополняет друг друга. Лучше всего взаимодействовать с палатками с продуктами питания, как шаурма или аналогичные;
  • Библиотеки, книжные магазины, места скопления учащихся. Места, где люди занимаются интеллектуальной деятельностью, всегда играют на руку владельцам бизнеса нашего формата. Интересным дизайнерским решением может стать совмещение кофейни и места, где можно взять почитать литературу;
  • Ожидание. Ожидание приготовления напитка – это плохо, это время нужно сокращать, однако, не во всех сферах деятельности люди сразу получают желаемое. Необходимо оценить такие варианты бизнеса, когда чужой клиент будет ожидать оказания услуги и расположиться неподалеку. Ориентироваться можно на грумеров, автосервисы и аналогичное;
  • Семейный отдых. Дети – это труд, потому большинство родителей с детишками любого возраста не откажется от чашки.

 

Учитывая период увеличения потока движения потенциальных клиентов, можно вообще распланировать отдельные часы работы. Некоторые представители бизнеса открыты только в определенные промежутки времени.


Займите оживленный утренний маршрут работяг, место, куда приходят работники в обеденное время. Если предполагается круглосуточный доступ, можно ориентироваться на больницы, рестораны, ночные клубы, у вас окажутся не только их клиенты, но и сами трудящиеся



Маркетинг

Маркетинг – это то, что сделало узнаваемыми известнейшие ресторанные бренды в мире. Обычно грамотная стратегия продвижения обходится недешево, но простейшие решения доступны и при скромных вложениях.

 

Хорошие ходы:

  • Wi-Fi. Открыть точку доступа в этом случае будет мало, нужно громогласно заявить об этом всем приходящим. Подойдет вывеска с характерной пометкой, часто она привлекает молодых людей даже больше перспективы купить питье. Разумеется, разумно не просто повесить вывеску в палатке «на вынос», но создать достаточное пространство для того, чтобы люди могли поработать в интернете. Можно установить столы на улице и под крышей;
  • Twitter, да и другие соцсети – это отличный способ привлечь внимание. Адреса стоит вывесить так, чтобы их было видно у прилавка. При этом нужно будет вести общение, а не просто так завести страницу. Обсуждения, интерактив, вопросы к клиентам – все это повышает лояльности и заинтересованность, а в последствии и прибыль;
  • Личность. В сравнении с крупными сетями, стартап имеет серьезное преимущество в виде способности преподнести любую индивидуальность. Можно использовать собственное лицо или другие формы, которые воплощают индивидуальность;
  • Купоны и акции. Не обязательно использовать затертый способ делать акции из скидки в 1 копейку. Можно раздавать купоны, по которым новые посетители, после предъявления, могут получить напиток бесплатно или со скидкой, либо угощение к нему при покупке;
  • Творчество. Творческий подход может быть рискованным, но и эффективным, так как основные клиенты кофеен – молодые люди, им проще воспринимать перфоманс владельца. Тут подойдет все, начиная от изображений и цветов стаканов, до дизайна и оформления.

 


Лояльность

Настоящая ценность для бизнеса – это постоянные клиенты, но они таковыми не станут, если не останутся лояльны по отношению к вам после покупки кофе. Повышая положительное отношение посетителей можно наладить тесную связь, которая будет работать на бюджет стартапа, в первую очередь, благодаря «сарафанному радио».


Стоит создать приложение для смартфона, через него люди смогут получить актуальную информацию по напиткам, акциям и предложениям


Эффективно работает рассылка не только по оповещению, но и интересные познавательные заметки. Через приложение можно получить заказ и оформить его дистанционно, создать электронную очередь. Все это позволит не портить настроение человека ожиданием, очередями и сопутствующими неприятными вещами. Следует помнить, что чувство исключительности способствует формированию позитивного образа бизнеса у посетителя всегда. На это направлена и борьба с очередями.

Часто стартапы предлагают программы лояльности, при которых клиенту предлагается бесплатная чашка после покупки их определенного количества. Выдается карточка, в которой отмечается количество покупок. Однако, это неудобно, так как ее всегда можно потерять, потому стоит рассмотреть электронный формат, если интересен этот метод повышения лояльности. В совокупности часто используют автоматизацию, программы.


Создание интерактива – еще один грамотный шаг


Суть в том, чтобы была вовлеченность в вашу деятельность, для чего можно оповещать посетителей с приложением о своих лучших продуктах, меню. Удобно открыть функции свободного общения и комментирования постов, но тогда придется уделять внимание ответам. Если игнорировать людей, то постепенно такой ход может наоборот, ухудшить отношение. Кстати, иногда в таком общении рождаются идеи, предложения, которые могут эффективно сработать в отношении продвижения.