г. Санкт-Петербург, ул. Карпатская д. 8, лит. А
info@ecocups.ru

Кофейные автоматы: как начать бизнес

04.02.2021

Автоматы для вендинга все чаще появляются в российских городах. В основном их ставят в районах и местах скопления людей, например, на первых этажах высших учебных заведений или медицинских центров, на производствах и офисах. Основная задача при этом сводится к обеспечению стабильного потока клиентов. Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать, открывая бизнес с кофейными аппаратами.

Содержание:

Общие моменты
План
Прибыль
Риск
Заготовка финансового плана
Налогообложение


Общие моменты

Вендинг пришел к нам из-за рубежа, он подразумевает оказание услуг с помощью автоматизированных систем. В этом случае не нужно содержать большой штат сотрудников, сэкономить на занимаемой площади.

Однако, стоит учесть несколько моментов:

  • Периодически придется обслуживать технику. Даже новое оборудование нуждается в том, чтобы заправлять его кофе, а также загружать стаканы для раздачи клиентам;
  • С течением времени вероятно возникновение ошибок и поломок, что потребует вызова мастера или самостоятельного ремонта. Во втором случае необходимо обладать знаниями в этой области, иначе экономия приведет к еще более серьезным поломкам.

 

Не стоит забывать о риске вандализма. Неадекватные граждане могут попытаться сломать автомат или забрать дневную выручку. Именно чтобы избежать таких проблем, аппараты редко устанавливаются на улице или местах, где сложно контролировать обстановку. Обычно они находятся в помещениях под объективами видеокамер или на охраняемых объектах.


В России вендинг только набирает обороты, но степень конкуренции зависит от расположения


Если в европейской части страны лучше условия, поток клиентов, но и конкуренция выше, то в более северных регионах установка автоматов вообще может быть неактуальной. Чтобы это понять, нужно тщательно анализировать рынок.

До начала деятельности необходимо решить несколько вопросов:

  • Финансирование проекта. Обычно на открытие малого бизнеса не хватает средств, но люди стараются накопить стартовый капитал для входа. Часть средств или их основную массу можно получить за счет кредитования;
  • Расположение. Чтобы разместить автоматы, потребуется договориться об аренде места с супермаркетами или любыми другими учреждениями, на территории которых будет проходить работа;
  • Закупка. Она включает не только средства, необходимые для приобретения техники, но и расходные материалы, к которым можно отнести зерна или молотый кофе, стаканы. Важно учесть суммы на доставку, установку и обслуживание;
  • Регистрация. Понадобится открыть ИП, уладить ряд бюрократических вопросов, заключить договоры с арендодателем.

 

В среднем на все это, при условии закупки 10 вендинговых машин, необходимо 2,25 миллиона рублей.

Аренда обычно оплачивается на продолжительный срок, подписывается договор, учитывающий интересы обеих сторон. На депозит выделяется 80-100 тысяч рублей, что позволит работать около полугода (зависит от оговоренной суммы). После необходимо будет ежемесячно оплачивать занимаемое пространство.


Само оборудование – это основная часть расходов, 10 штук обойдется около 2 миллионов. На ингредиенты и стаканы затраты в разы ниже – около 100 тысяч рублей


Чтобы уладить бюрократические вопросы, получить ИП, понадобится около 50 тысяч. Важно учитывать, что физическому лицу намного сложнее договориться о размещении, большая часть компаний предпочитает работать с юридическими лицами. Исключением может быть только размещение на собственной площади, так поступают крупные компании, которые предоставляют напитки своим сотрудникам.

Учитывая необходимость займа части денег на реализацию, рассмотрим кредиты. Если в распоряжении будет меньше половины необходимой суммы, можно запросить оставшееся в среднем под 15% годовых. Если воспользоваться потребительскими предложениями, то срок выплаты достигает 5 лет, придется ежемесячно вносить около 20 тысяч рублей.


План

Этапы организации бизнеса:

  • В первую очередь нужно найти места, в которых будут установлены автоматы;
  • Обращение в государственные структуры для официальной регистрации деятельности;
  • Подписание договоров аренды и других документов с владельцем площади, на которой будут размещены устройства;
  • Закупка ингредиентов, расходных материалов и самих кофейных аппаратов;
  • Монтаж оборудования на месте работы;
  • Найм операторов, которые будут обслуживать машины, ремонтировать и укладывать ингредиенты.

 

Для экономии можно приобрести автоматы б/у, в этом случае цена одного начинается в среднем от 50 тысяч рублей. Это позволит существенно сэкономить, но лучше оставить средства для ремонта и обслуживания. Это будет буфер, который не позволит делу застопориться.


Если приобретать качественные новые, то стоит рассмотреть варианты на уровне Veneto итальянского производства. Они способны выдавать 8 вариантов напитка: кофе с молоком, эспрессо, капучино, латте, мокачино, а также чай, взбитое молоко и горячий шоколад


Для работы машины необходимы следующие ингредиенты:

  • Около полутора килограммов растворимого кофе;
  • 3,5 – зерен;
  • Сахара – 5,3 кг;
  • Молоко – 2,2 кг;
  • Шоколад – 3,1 кг.

 

Загрузка осуществляется раз в 2-3 дня, в зависимости от потока клиентов. Периодически необходимо мыть оборудование, примерно раз в неделю. Этот вид обслуживания необходим даже при условии наличия функции самоочистки. В противном случае появляется навязчивый запах стоячей воды, что однозначно вызовет негодование клиентов.


Прибыль

В среднем стакан можно продать за 25-50 рублей, в проходном месте обычно набегает до 80 клиентов ежедневно. В идеале это позволит за месяц получить с одного аппарата до 60 тысяч рублей при минимальном ценнике. Однако, чистая прибыль во многом зависит от расходов на обслуживание, ремонт и ингредиенты.

Аренда имеет существенную стоимость. В среднем один аппарат можно разместить за 8-10 тысяч рублей. Чем выгоднее место, например, в торговых центрах, тем выше может быть цена. Важно понимать, что расположить автомат в углу – не лучшее решение. Для нормального функционирования и доступа сотрудника фирмы, понадобится около метра расстояния вокруг до ближайших объектов.


В регионах можно найти очень выгодные предложения по аренде, минимальная ставка – от 2000 за квадратный метр, но это редкость. В мегаполисах такие цифры возможны только в крайне неудобных местах, которые обычно не приносят хорошей прибыли


Для обслуживания необходим автомобиль, можно заниматься этим самостоятельно. В противном случае понадобится человек, так как мойка автоматов (в том числе для поддержания товарного вида), загрузка компонентов необходима ежедневно. Если на ранних этапах достаточно присутствовать реже, то позже может возрасти поток клиентов, понадобится чаще заполнять емкости. Постепенно оборудование стареет, потому сбои в работе становятся более частым явлением с течением времени. Кстати, лучше использовать бумажные стаканчики российского производства, чтобы добиться снижения цены без падения их качества.

Зарплата работника может быть не особенно большой, так как от него не требуется постоянного нахождения у оборудования. За занятость в пределах пары часов в день придется платить от 15 тысяч рублей. С ростом нагрузки разумно повысить плату или выписывать премии, это позволит удержать опытного сотрудника, который сможет работать слаженно и с минимальными простоями.


Практика показывает, что один человек может справляться с 30 машинами, потому в нашем случае он даже не будет нагружен под завязку



Риск

Угрозы для бизнеса могут исходить из нескольких направлений:

  • Хищение, взлом, порча внешнего вида, вандализм;
  • В летнее время спрос на кофе естественным образом падает;
  • Если происходит поломка, до момента починки продавать напитки не удастся. Чем быстрее техника заработает, тем быстрее снова появится прибыль;
  • Всегда есть риск, что арендатор захочет больше денег за площадь, после прохождения предоплаченного периода часто начинаются попытки повышения стоимости.

 

Рынок этого типа начал развиваться не так давно, но уже есть конкуренция. В особенности это заметно из-за того, что вендинг считается «легким» направлением, потому многие стартаперы пробуют здесь свои силы. Часто это бизнесмены, которые пасуют, столкнувшись с первыми трудностями. В этом есть и плюс, так как на вторичном рынке всегда можно найти «б/ушные» устройства со скромным “пробегом”.


От злоумышленников лучше всего защититься, если ежедневно забирать выручку. Это позволит как минимум сберечь доход, при условии взлома, но понадобится ремонт



Заготовка финансового плана

Точные значения прибылей и расходов зависят от множества значений, как регион, средние стоимости покупок и продаж, поэтому точно рассчитать бизнес-план может только сам бизнесмен или нанятый специалист.

Усредненные значения:

  • Аренда для 10 машин – от 80 000;
  • Работа оператора при идеальных условиях – 15 тысяч;
  • Страховые отчисления при официальном трудоустройстве – 5 000;
  • За кредит ежемесячная выплата составит около 20 тысяч;
  • ГСМ – 20 тысяч;
  • На амортизацию нужно отложить не менее 20-25 тысяч, лучше больше, особенно при использовании техники со вторичного рынка;
  • Сырье обычно составляет 25% оборота, а значит при доходах с одного автомата в пределах 50-60 тысяч, понадобится 12,5-15 тысяч рублей на каждую единицу техники. Летом это значение будет существенно снижаться, в среднем в два раза.

 

Итого для ведения деятельности ежемесячно нужно тратить около 300 тысяч при условии содержания 10 вендинговых автоматов.

В интернете можно встретить радужные прогнозы, которые позволят окупить вложения меньше чем за год. Однако, это при идеальных условиях, достаточно вспомнить о резком снижении прибыли в теплое время года, вплоть до того, что использование становится нерентабельным.


Многое зависит от цены стаканчиков, сырьевых компонентов и всех сопутствующих расходов



Налогообложение

Система налогообложения – это первый вопрос, который нужно тщательно продумать при запуске дела. Важно понимать, что общая система налогообложения, по которой работают ИП и ООО, не подойдет для вендингового бизнеса, так как невыгодна. В этом случае взимается НДС, а также 13 и 20% налога на прибыль (соответственно для индивидуальных предпринимателей и обществ с ограниченной ответственностью). Если на фирму будет зарегистрировано имущество, оно также будет облагаться выплатами.


При такой форме понадобится бухгалтерский учет в полном объеме, потребуется нанимать специалиста или обращаться к соответствующей конторе


Избежать этого предприниматель может, если в течение 5 дней с момента регистрации обратиться для перехода на один из специальных налоговых режимов:

  • Упрощенная система налогообложения. Есть вариант, при котором нужно выплачивать государству 6% от общей выручки или 15% от прибыли (доходов за вычетом расходов). Подробнее о регулировании режима можно прочитать в налоговом кодексе – 26.2 глава;
  • Единый налог на вмененный налог, регулируется главой 26.3 соответствующего кодекса;
  • Патент. Раздел налогового кодекса, аналогичный предыдущему пункту.

 

Первый вариант отлично подойдет для начинающего бизнесмена, его применяют для фирм с годовым доходом менее 120 миллионов рублей. Уплата налога происходит по авансовой схеме раз в квартал, а декларация подается раз в год.

Если выбрать налог в 6% от дохода, на сумму страховых взносов можно сократить налогооблагаемую базу. При отсутствии сотрудников это значение достигает 100% и в два раза меньше, если имеются нанятые работники. Для вендинговых автоматов этот метод выгоден, если у вас не много аппаратов, но они находятся в выгодных местах.

При ЕНВД налог фиксирован, но зависит от количества используемых кофейных аппаратов. Он запрещен для фирм, где работает больше 100 человек, а также не действует в Москве.


При расчете используется система доходности, которая прописана в государственных документах, но конечная цена имеет региональную привязку


При патентной схеме приобретается разрешение на ведение деятельности. На один вид деятельности нужен 1 патент, приобретается он сроком до года, минимальный – месяц. В этом случае отчетности нет в принципе, не придется контактировать с налоговой службой. Также работает региональная привязка.