Когда основные моменты организации бизнеса решены, пора начинать прорабатывать тонкости. Иногда сразу сложно подобрать оптимальный дизайн помещения, соответствующий его функциям и критериям комфорта.
Но в имиджевой составляющей нет второстепенных моментов, потому расскажем о перспективных решениях специально для наших клиетов которые покупают бумажные стаканчики.
Содержание:
Основа успеха
Дизайн и бизнес-задачи
Цвета
Стили
Основа успеха
На самом деле, грамотный дизайн – это не только красиво, но и эффективно. Помещение для бизнеса, зонирование, свет, мебель, цвет, должны быть продуманы до мелочей, так как от этого может зависеть прибыльность заведения. В масштабе сетей это также составляющая конкурентных преимуществ, по которым клиенты могут выбирать то или иное премиальное кафе для воскресного отдыха.
Грамотный дизайнер гармонично сочетает все аспекты интерьера
В коммерческом пространстве важно зонирование. От него зависит количество размещаемой мебели, число мест, а также удобство доступа к функциональным участкам.
За счёт этого можно добиться максимальной вместительности по количеству клиентов, при этом, не портить их ощущения от отдыха из-за тесноты. Продумываются доступы ко всем элементам помещения, а также расставляются акценты на информационных носителях, стойке, средствах брендирования.
Дизайнер выделяет следующие аспекты в области имиджа бизнеса и заботы об ощущениях клиента:
- Уровень комфорта. Именно он является базой, по которой клиент оценит уровень заботы. Если между столами и до стойки тяжело добраться, приходится толкаться или кого-то двигать, то люди уйдут недовольными. В то же время, не стоит делать пространство слишком большим, человек должен интуитивно понимать, что он должен пройти до своего столика, а не стоять в просторном проходе. В плане комфорта важно всё, например, не стоит делать скользкий пол, а стулья слишком жёсткими, подавать в пластмассовых одноразовых стаканах тоже моветон. Однако, не следует и перебарщивать. Есть множество маленьких хитростей, например, стулья должны быть удобными, но не настолько, чтобы располагать клиента поспать и занять прибыльное место;
- Тактильное удовольствие. Если речь зашла о дизайне, значит вы метите в топ, здесь важно всё. Не стоит экономить на внешнем виде и качестве материалов, причём, в первую очередь надо учитывать способ эксплуатации. Люди в кафе постоянно будут прикасаться к посуде, мебели, на которой сидят, едят. Всё, до чего смогут дотронуться руки клиента, желательно делать максимально приятным на ощупь. Такие ощущения могут не осознаваться сразу, но, однозначно отложатся в памяти, заставит человека прийти снова;
- Лицо компании. Когда клиент заходит в вашу кофейню, фактически, он видит отражение лица компании. То, что он почувствует, может стать частью маркетинговой стратегии, либо полностью разочаровать требовательного человека;
- Запах. Если вы пытаетесь задействовать все 5 чувств человека и даже немного 6-е, желательно под каждое выбрать свой стимулятор. Разумеется, в кофейне всегда есть специфический запах, который привлекает и нравится. Однозначно нельзя, чтобы он перекрывался какими-то неприятными, но будет уместно, если он окажется дополненным, например, цветочными или фруктовыми нотками. В то же время, не стоит перебарщивать с парфюмом, аромат должен быть ненавязчивым и приятным.
Разрабатывая дизайн, стоит помнить, что первое впечатление приобретается за первые 30 секунд. Не стоит прятать главную идею, чтобы клиент долго в чем-то разбирался, перегружать интерьер тоже вредно.
Дизайн и бизнес-задачи
Продуманный дизайн позволяет решить сразу несколько задач бизнеса:
- Привлечение и работа с клиентом. Привлекательная атмосфера – это то, за что ценятся брендовые заведения. Продуманная и интригующая концепция позволит привлечь людей и даже заинтересовать их, чтобы они хотели больше узнать о бизнесе. Интересные концепции явно будут привлекать сильнее, цеплять внимание, чем классические заезженные темы;
- Эмоции. Красота и комфорт явно станут работать лучше, чем обыденность. Если выбранный дизайн вызывает положительные ассоциации, то это закрепит успех и заставит человека прийти снова. Можно найти точки соприкосновения и вызвать доверие. Полезно, если интерьер вызывает ощущение профессионализма у людей, так как это способствует возникновению лояльности;
- Имидж. Так можно подчеркнуть философию и ценности компании, выделить уникальные черты и аутентичность, в сравнении с конкурентами;
- Безопасность. Продуманное размещение и конфигурация пространства позволит, не просто с комфортом пользоваться услугами кафе, но и делать это в безопасности. В данном вопросе много ключевых моментов. Это может быть использование пожаробезопасных материалов, а также грамотная организация входов и выходов. Так как в кофейни могут приходить клиенты с детьми, для малышей не должно быть риска травмироваться, даже с учётом их повышенной подвижности или любопытства.
В зависимости от масштаба кофейни, меняется отношение к зонированию пространства и его распределению. Мелкие кофейни на вынос могут быть построены буквально на 5-ти квадратных метрах. Однако, когда речь идёт об интерьере, значит у вас уже довольно крупный бизнес, а это уже десятки квадратных метров.
Разумеется, строгих фиксированных размеров площадей нет, но, явно, чем больше в вашем распоряжении пространства, тем более функциональным его можно сделать
При организации площади и проработки дизайнерских концепций, следует учитывать несколько критериев:
- Если запас небольшой, то стоит использовать функциональные и мобильные предметы интерьера. При этом, акценты должны быть на продукции. Например, если у вас есть кондитерские изделия в ассортименте, то эффектная выкладка будет гарантированно уместным приёмом;
- При этом, должна поддерживаться хорошая видимость. Важно соблюдать технические нормы при размещении освещения, его можно использовать, чтобы подчеркнуть отдельные элементы вашего стиля, бренд;
- Обязательно предусмотреть проходы. Для этого следует составить план помещения, где будут распределены все его компоненты. Это позволит распланировать доступы ко всем участкам, столам и стойке бариста;
- При выборе дизайнерской мебели, следует уделять внимание функциональности, фирменному стилю и эксклюзивности, если речь идёт о брендовых заведениях.
Цвета
Цвет в дизайне и бизнесе, это то, что нельзя оставлять без внимания. Существует большое количество анализов, в том числе, ориентированных на бизнес-сферу, которые позволили выявить наиболее и наименее подходящие цвета для разных областей деятельности.
В сфере питания актуальными считаются следующие цвета:
- Красный;
- Зеленый;
- Желтый.
Менее востребован фиолетовый, оранжевый и коричневый, но они актуальны, как дополнительные к основе. Как показала практика, реже всего используется черный и синий, а также их вариации. Разумеется такое распределение не означает, что вся цветовая палитра должна строго соответствовать этому ограниченному количеству пунктов.
Тем не менее, с психологической точки зрения, эти элементы палитры демонстрируют наибольшую эффективность
Красный символизирует силу, страсть, несёт ощущение уверенности и эффективности. В интерьере он буквально кричит о себе, приковывает внимание, потому хорошо работает, в качестве средства расстановки акцентов. Однако, он считается довольно агрессивным, мощным и доминирующим, потому перебарщивать с этим цветом не стоит. Например, есть несколько исследований, которые продемонстрировали, что в барах с преобладающим красным цветом гораздо чаще происходит драки.
Зелёный очень хорош в качестве цвета для кофейни, так как символизирует связь с природой и чистотой. Именно благодаря этой ассоциации, в рассматриваемых заведениях часто встречается и коричневый. Также этот цвет эффективен благодаря ассоциации с экологичностью, которая уже не первый год в тренде. С психологической точки зрения, данный цвет является умиротворяющим, фактически, это противоположность красного. В то же время, не стоит перебарщивать с тёмно-зелёными оттенками, так как они способны оказывать противоположное воздействие и подавлять.
Жёлтый цвет также ассоциируется с позитивными вещами, Солнцем и теплом. Он яркий и энергичный, вдохновляет и поднимает настроение. Именно такие ассоциации делают его востребованным в интерьерах
Стили
Конечно, дизайн немыслим без выбора конкретного стиля. Есть возможность смешивать даже несмешиваемые компоненты, как в контемпорари. Однако, такое направление является мало востребованным из-за высокой сложности, так как получить привлекательный «микс», не так-то просто. Это всегда риск, который может оказать обратный эффект и отпугнуть большое количество клиентов. Например, яркие кислотные цвета и неуместные сочетания будут вызывать неприятные эмоции и даже могут быть опасны для эпилептиков.
По мнению большинства дизайнеров, сейчас актуальны следующие направления:
- Минимализм по-прежнему лидирует, однако, сейчас предпочтительна его «тёплая» разновидность. На самом деле, он не подразумевает отсутствие предметов в интерьере, но его кредо является практичность, функциональность и чистота линий, геометрически правильные формы. В современной интерпретации, нужно привнести в такой интерьер уют и гармонию, которой в минимализме традиционно не хватает. Такой подход сам по себе очень актуален в формате кофейни;
- Индастриал. Индустриальный стиль в своё время был настолько популярным, что до сих пор встречается в большинстве старых кофеен. Он продемонстрировал свою состоятельность в формате бизнеса, так как очень удобен при организации пространства. В нём можно избежать незаметной прокладки коммуникаций или подобных элементов, так как их будет уместно выделить, обыграть, как полноценную часть стиля. Дизайн хорош открытыми пространствами, потому, при правильной реализации, люди однозначно будут чувствовать себя комфортно. Стоит помнить, что для полноценной реализации этого направления не получится сэкономить на мебели и отделке. В то же время, индастриал до сих пор отлично смотрится при реализации бизнес-пространств;
- Джапанди. Это не новинка, но всё же не такой «олдскул», как предыдущие стили. Здесь есть уникальная черта, а именно слияние японского минимализма и скандинавской функциональности. Здесь не столько роскоши, сколько уюта. Предпочтительнее использовать натуральные материалы, потому реализация такого дизайна также не будет дешёвой. Как правило, здесь избегают большого количества декора и делают ставку на функциональности. В плане цветового оформления, лучше подойдут пастельные и нейтральные оттенки, акценты предпочтительно расставлять чёрным;
- Неоклассика. Основной отличительной чертой классического стиля является вычурность, элегантность и изысканность. В современной интерпретации, к этому всему придётся добавить актуальные технологические решения. Большая часть используемых цветов также нейтральная, но с довольно яркими акцентами. При этом, придётся раскошелиться на предметы интерьера, так как без ощущения роскоши классика не будет классикой.